• Как узнать размер колесного диска. Параметры автомобильных дисков Как понять размер диска на авто

    30.10.2020

    В первой и второй колонках задаются штатные типоразмеры шин и дисков. В остальных колонках желаемые к установке размеры. Калькулятор поможет определить допуски и альтернативные варианты подбора.

    Шинный калькулятор позволяет сравнить габариты шин разных типоразмеров. Например, подобрать шины пошире, но сохранить внешний диаметр колеса прежним или узнать насколько изменится клиренс автомобиля, если поставить шины другого профиля.

    Для подбора альтернативного типоразмера в одной половине калькулятора нужно указать штатный или существующий типоразмер шины, в соседней половине - желаемый или альтернативный.

    Калькулятор отображает рекомендуемую ширину диска для того или иного размера шины, а так же внешний диаметр и ширину колеса. Самый важный параметр - именно внешний диаметр колеса. Следует обращать наибольшее внимание на его изменение.

    Второй важный параметр - реальная высота профиля шины. Обычно он выражается в процентах от ширины: например, 205/55 R16, где 55 - это 55% от ширины шины. То есть, 205*55/100=112,75 мм - это реальная высота профиля этой шины.

    Разноширокие шины, штатно устанавливаемые на автомобиль, имеют разную высоту профиля в процентах, но одинаковую в миллиметрах. Например, шины размерностью 275/40 R20 и 315/35 R20 - имеют высоту профиля 110 и 110,25 мм соответственно.

    Некоторые особенности подбора шин:

    • Чем шире шины, тем лучше управляемость, но хуже сопротивление аквапланированию и сильнее чувствуется колейность, а также уменьшается комфорт - низкопрофильные шины жестче.
    • Ниже профиль - тяжелее колесо. Это связано с тем, что диск тяжелее резины, масса колеса увеличивается и это ухудшает работу подвески. Кроме того, масса металла распределяется ближе к внешнему краю колеса и увеличивает момент инерции (для автомобилей с мощным мотором это не существенно).
    • С увеличением профиля автомобиль становится более валким, хуже реагирует на управление, но легче проходит неровности, шины менее чувствительны к острым кромкам ям, становится лучше комфорт.
    • Значительное изменение внешнего диаметра колеса приводит к искажению показаний приборов автомобиля, в частности, пробега и скорости.

    Наш шинный калькулятор - профессиональные расчеты в течение кратчайшего времени!

    Колесные диски имеют много параметров - не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

    Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

    Пример расшифровки

    Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

    6,5jx155/112H2ET45d57,1.

    Итак, что же значат эти буквы и цифры?


    Маркировка колесных дисков
    • 6,5 - ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
    • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
    • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

    • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
    • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
    • d 57,1 (DIA) - диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить . Их можно приобрести в шинных центрах.

    Особенности

    В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

    • если колеса от российских производителей, то этот показатель - в паспорте диска;
    • если от зарубежных - нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

    Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

    Штампованные или литые диски: что предпочесть и по каким параметрам выбирать?


    Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора и покупки шин. При этом многие одновременно с шинами хотят приобрести и колёсные диски. Это правильно. Потому, что собрав колёса один раз в последующем вы будете экономить свои деньги и время, не выстаивая два раза в год огромные очереди в шиномонтаже. Вам будет достаточно отбалансировать колёса (а это можно сделать заблаговременно, не дожидаясь «сезона» смены шин) и поменять их в любом автосервисе или даже самостоятельно. К тому же, установив на машину, например, литые вы можете значительно улучшить вешний вид своего авто.


    Но тут возникает вопрос - как правильно подобрать диски для своей машины?

    Начнём с того, какие именно колёса Вы хотите: литые диски или штампованные? И у тех и у других есть свои минусы и плюсы. Положительные стороны штампованных дисков в их простоте и надёжности - даже при повреждении диска (вмятины) его форму можно восстановить, прокатав на специальном станке, а в полевых условиях даже просто молотком. Также, в большинстве случаев, штамповка дешевле своего литого аналога. Из минусов можно отметить «банальность» внешнего вида, как правило, больший вес и то, что такой диск крайне неудобно мыть изнутри, а в зимний период это особенно актуально. С литыми дисками всё противоположно. Плюсы: огромный выбор дизайнов и даже цветов, меньший вес (15-30%) и удобство обслуживания. Минусы: литые диски более дороги и в случае повреждения не поддаются ремонту. Повреждённый диск необходимо заменить новым, хотя в настоящее время многие мастерские предлагают произвести ремонт литых дисков. Мы не советуем этого делать из-за особенностей технологии производства литых дисков, но это уже тема для другой статьи.

    А сейчас, допустим, с типом диска Вы определились. Но встаёт следующий вопрос: как подобрать диск, который подойдёт именно на ваш автомобиль? И какие параметры нужно знать для правильного выбора? Скажем сразу, большинство производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации авто полных размеров дисков не даёт, ограничиваясь лишь указанием посадочного диаметра и ширины диска, ну и в редких случаях указанием вылета диска. Недостающие параметры придётся узнавать у специалистов дилерского центра или продавцов.


    Размеры штампованных и литых дисков


    Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом:

    6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1 . Теперь расшифруем:

    6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;

    J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;

    x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);

    16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.

    H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;

    5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;

    112 PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);

    ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);

    Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

    Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

    Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

    Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

    Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

    PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.

    Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

    Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5x16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.


    Литые диски. Подводные камни.

    Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается - максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.

    И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.

    В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.

    Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Удачи Вам в покупке.


    По материалам сайта http://kolesaonline.ru

    Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …


    Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

    Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них , нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

    Для начала габаритные размеры

    У меня размер колеса R16 205/55 , это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее ).

    Пресловутая буква R

    Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — . Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

    Диаметр диска

    Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

    Ширина

    Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

    Высота корда

    Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

    205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

    Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

    Общая высота колеса

    Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

    Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

    Под диск 16 дюймов = 406,4

    Общая — 406,4 + 225,5=631,9

    Таким образом, мое колесо высотой чуть больше полуметра, а именно 0,631 метра

    Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три — это R13, R14 и R15

    Размеры резины R13

    Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

    Что получается:

    R13 – диаметр 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

    Ширина 175

    Высота — 70% от 175 = 122,5

    Общая — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

    Размеры шин R14

    Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

    Что получается:

    R14 – диаметр 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

    Ширина — 175

    Высота – 65% от 175 = 113,75

    Общие габариты – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

    Размеры покрышек R15

    Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

    Что получается:

    R15 – диаметр 15 дюймов (умножаем на 25,4) = 381 мм

    Ширина 195

    Высота– 65% от 195 = 126,75

    Общая – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

    Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

    Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

    А вообще почитайте рубрику — , там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

    Похожие статьи