• Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе на тему "Почта"

    03.05.2022

    Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
    Задачи:
    Образовательные:
    . Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
    . Актуализировать словарь по теме.
    . Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
    . Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
    . Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
    Развивающие:
    . Развивать умение обосновывать свои суждения.
    . Формировать самоконтроль и самооценку
    . Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
    . Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
    Воспитательные задачи:
    . Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
    . Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
    . Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
    . Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

    Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
    Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

    Ход занятия:
    1. Организационный момент.
    - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
    Он принес нам телеграмму:
    Приезжаю. Ждите. Мама.
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
    Правильно. Молодцы! Это почтальон.
    2. Основная часть занятия.
    2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
    «Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
    2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
    -Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
    -Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
    -Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
    -Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
    -Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
    - Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

    2.3. Гимнастика для глаз.
    - А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
    На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
    Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
    Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
    - Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
    Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
    Остановка, и опять снова вверх.
    В другую сторону бежать.

    2.4. Отгадывание загадок.
    - Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
    Загадки для предъявления.
    Я синего цвета,
    Вишу на стене.
    И много приветов
    Хранится во мне.
    На стене на видном месте
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы.
    Он висит на видном месте,
    Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

    Заклеили клеем прочно
    И ко мне прислали срочно.
    Я его не пожалею:
    Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

    Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей. (Газета)

    Один раз в месяц по утрам
    Его положат в ящик к нам.
    Толстый, яркий - я так рад,
    Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

    Получите срочно весть:
    «Прилетаю ровно шесть».
    Рядом подпись - «мама».
    Это - теле…(грамма).

    2.5. Совершенствование навыка связной речи.
    - Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
    - Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.

    2.6. Физкультминутка.
    Что принес нам почтальон
    С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
    Перевод, журнал, газету
    В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
    И письмо для тети Вали
    Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

    2.7. Работа с ребусами.
    - Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
    Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
    - Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает детский журнал и книгу).

    2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
    Но посмотрите. Здесь есть еще какой - то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).

    2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
    А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
    После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
    Письмо само никуда не пойдет,
    Но в ящик его опусти -
    Оно побежит, полетит, поплывет
    Тысяча верст пути.

    3. Итог занятия.
    - Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
    Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема недели: «Почта».

    Тема НОД: «Почтовые вагоны»

    Интеграция образовательных областей:

    • познание;
    • коммуникация;
    • чтение художественной литературы;
    • здоровье.

    Технологии:

    • использование игровых методов;
    • проблемного обучения;
    • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
    • информационные компьютерные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
    • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

    Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

    Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

    Материалы: картинки по теме «Почта», .

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

    Вот стоят вагоны в ряд

    И все хором говорят:

    Едем, едем в детский сад,

    Везем посылки для ребят.

    Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

    А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

    2. Объявление темы слайд 2

    Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

    3. Беседа по картинкам

    Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

    4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

    А вот история первого вагончика:

    Я вагончик ярко-алый,

    Аккуратный и нестарый.

    Вот почтовое письмо,

    Ване я везу его.

    Скажите, а как еще можно доставить письма?

    Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

    Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

    Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

    Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

    Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

    Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

    5. Игра «Чья телеграмма?»

    Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

    Я оранжевый вагон,

    Очень добрый почтальон.

    Телеграммы есть для Коли,

    Для его подруги Оли.

    Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

    Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

    Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

    6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

    Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

    Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

    7. Физминутка «Почтовый ящик»

    На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

    Еле ящик достаю. за руками вверх.

    Открываю ящик «Открывают»,

    Голубой, блестящий.

    Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

    Письма настоящие. руками.

    8. Игра «Что делает? Что делают?»

    Пришло время послушать историю голубого вагончика.

    Я вагончик голубой,

    Не угнаться вам за мной.

    Бандеролей везу воз -

    Заказал их Дед Мороз.

    Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

    Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

    Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

    Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

    Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

    Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

    (что делают?)…(Рисуют.)

    Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

    9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

    Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

    Часто езжу я по свету,

    Письма развожу, газеты.

    Двери смело открывай,

    И скорее посчитай!

    Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

    10. Гимнастика для глаз

    А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

    На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

    Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

    Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

    Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

    Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

    Остановка, и опять снова вверх.

    В другую сторону бежать.

    10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

    11. Итог занятия

    Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

    Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

    Прислала

    Учитель-логопед

    Стелла Данелян

    Разделы: Логопедия

    Цель: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.

    Задачи:

    1. Расширять, активизировать словарь по теме «Почта», знакомить с разнообразием почтовых отправлений, видами почтового транспорта.
    2. Учить правильному оформлению почтового письма.
    3. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую и общую моторику, стремление к совместной деятельности со взрослыми.
    4. Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.

    Оборудование:

    • бумажный набор «Времена года»;
    • светящаяся игрушка «Волшебная палочка»;
    • табличка «Почта России», конверт от Незнайки;
    • тексты писем от Незнайки, Петрушки, Чиполлино, почтальона Печкина и портреты этих героев;
    • две коробки меньшего (бандероль) и большего размера(посылка);
    • сумка почтальона, почтовый ящик, картинки: «поезд», «самолет», «теплоход», «машина»;
    • ручки, карандаши, кисти и клей, манка, схема «Почтовая машина»;
    • лабиринт «Домик Чиполлино» на каждого ребенка;
    • письма, журналы, газеты, мешочки со спрятанной игрушкой на каждого;
    • клей и кисть на каждого, салфетка заготовка для игры «Снег»;
    • конверты, марки, листы, ручки по числу детей.

    Предварительная работа: экскурсия на почту.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Дети встают «паровозиком» около входа в группу. Родители сидят за столами.

    Логопед: Ребята, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в почтовые вагончики, и мы отправимся в путь до конечной станции.

    Проводит «волшебной палочкой» над головами детей и произносит стихотворение:

    Вот стоят вагоны в ряд
    Дружным хором говорят:
    - Едем, едем в детский сад,
    Везем посылки для ребят.

    Отправляемся!

    Затем одновременно со словами логопеда дети выполняют движения: «паровоз едет», остановка, наклоны влево-вправо. Повторяют четыре раза.

    Логопед: Едет наш паровозик, развозит людям письма и открытки, оглянулся вокруг: вот уже и весна наступила, зеленеет молодая травка, цветут первые цветы. Едет дальше, развозит газеты и журналы, не заметил, как лето красное наступило, ягоды созрели, солнышко греет. Продолжает путь почтовый паровозик, везет людям посылки и бандероли, оглянулся: вот и осень золотая, пожелтело все вокруг. Едет паровоз все дальше и дальше, а тут и зима пришла незаметно, все вокруг замело белым и пушистым снегом.

    Логопед: Вот мы с вами и добрались до нашей станции. Сейчас я снова превращу вас в детей, и мы сядем за столы.

    Логопед проводит «Волшебной палочкой» и дети по очереди садятся за столы, рядом с родителями.

    II. Основная часть.

    Логопед: Пока мы с вами путешествовали, нам в группу прибыл почтовый кораблик. Он привез для нас письмо.

    Логопед выставляет на доску корабль и демонстрирует детям и родителям конверт, текст зачитывает один из родителей. Каждый раз текст зачитывают разные взрослые.

    Логопед: Это письмо от Незнайки, давайте узнаем, что же он нам пишет!

    Здравствуйте ребята!
    Мой друг художник Тюбик нарисовал странные рисунки. Он сказал, что нарисовал тень, а чья эта тень, не признается. А мне так хочется узнать, кто же позировал Тюбику. Помогите мне, пожалуйста! Угадайте, чья тень на рисунке. Незнайка.

    1. Игра «Узнай меня по тени».

    Логопед выкладывает перед каждой парой «ребенок-взрослый» пару картинок, а затем спрашивает поочередно, чья тень на рисунке. Первым отвечает родитель, давая образец правильной речи.

    Образец ответа: У меня на рисунке тень волка (лисы, зайца и т.д.)

    Логопед: Теперь Незнайка будет рад, ведь мы ему очень помогли!

    Наш кораблик уплыл, зато прилетел почтовый самолет. Давайте вместе покажем, как он летел.

    2. Динамическая пауза «Самолет».

    Дети выполняют движения, а родители следят за точностью.

    Самолет – большая птица,
    В гости к детям он стремится,
    Прилетел к нам в гости снова,
    Мы встречать его готовы.

    Логопед: Самолет нам привез бандероль. Эту бандероль прислал Петрушка. Давайте откроем и узнаем, что внутри.

    Логопед вывешивает рисунок с изображение Петрушки и достает из коробки текст, один из родителей зачитывает его.

    Здравствуйте ребята!
    Больше всего на свете я люблю играть в игру «Угадай, что в мешочке?» и хочу рассказать о ней всему миру. Поиграйте в нее и вы! Петрушка.

    3. Игра «Что в мешочке?».

    Логопед: Петрушка прислал нам мешочки.

    Логопед из коробки вынимает мешочки и раздает их. Каждый опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают, что за предмет внутри. Аналогично предыдущему заданию, первым выполняет взрослый, затем ребенок.

    Образец ответа: У меня в мешочке пуговица. В моем мешочке куколка и т.п.

    Логопед: Какую интересную игру придумал Петрушка, мы обязательно ему напишем письмо и поблагодарим за это. Самолет улетел дальше. А на нашу станцию прибыл почтовый поезд. Он привез посылку от Чиполлино. Посмотрите, какая большая коробка!

    Логопед открывает коробку.

    Здравствуйте, ребята!
    Однажды я пригласил графинь Вишенку и Клубничку в гости, но дорога до моего домика очень длинная. Помогите добраться Вишенке и Клубничке как можно быстрее. Чиполлино.

    4. Пальчиковая гимнастика «Пробеги по дорожке».

    Логопед раздает лабиринт каждой паре и дети совместно с родителями «бегут» пальчиками.

    Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.

    Ребята, мы с вами теперь знаем, что почту можно доставлять на кораблях, самолетах, поездах. Но ведь не во всех городах есть железная дорога, аэропорт или морской порт. А ведь почту нужно доставлять и в маленькие города, деревни, поселки.

    Для этого нужны почтовые грузовики. Вот такие синие грузовики развозят почту на почтовые пункты.

    Логопед выставляет на доску большой рисунок, а каждой паре выдает маленький, точно повторяющий рисунок на доске.

    Логопед: Посмотрите на рисунок, что забыл нарисовать художник?

    Образец ответа: Художник забыл нарисовать снег.

    5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Снег».

    Логопед: Давайте поможем забывчивому художнику! Мы сами дорисуем снег на этой картинке, но в этот раз мы сможем обойтись и без краски. Смотрите внимательно. Давайте посыплем снежком дорожку и деревья.

    Логопед демонстрирует этапы работы. Наносит кистью клей, затем соединив пальцы «сеет» манную крупу на клей. Дети под контролем родителей повторяют эти действия.

    Логопед: Теперь на нашей картинке настоящая зима. Как много снега! Грузовик привозит почту в почтовые отделения, а кто же доставляет ее в наши почтовые ящики?

    Дети: Почтальон.

    Логопед: Правильно. Почтальон ходит с большой сумкой. Вот с такой. Там лежат газеты, журналы и письма. Почтальон принесет их к нам в дом и опустит в почтовый ящик, а мы откроем его ключом и заберем все, что туда положил почтальон. А какого почтальона знают все дети и взрослые?

    Дети: Почтальона Печкина.

    Логопед: Вот он, почтальон Печкин! Принес он нам открытку.

    Логопед вывешивает рисунок «почтальон Печкин» и затем читает текст на открытке.

    Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил написать заметку в свой любимый журнал Мурзилка и рассказать про ребят детского сада «Незабудка». Но я же о вас ничего не знаю! Пожалуйста, расскажите и запишите рассказ о себе, как вас зовут, во что вы любите играть, кто живет вместе с вами и еще все, что захотите, а я в благодарность пришлю картинку с вашим самым любимым сказочным героем. Почтальон Печкин.

    6. Ситуация письменной речи.

    Логопед: Ребята, давайте напишем письмо Печкину, ведь он так ждет наших рассказов. Вы расскажете все о себе, а взрослые запишут ваш рассказ на листочек. Не забудьте подписать конверт. Нужно указать адрес, индекс и имя. Обязательно нужно наклеить марку.

    Логопед раздает каждой паре лист бумаги, ручку, конверт, марку. Дети диктуют текст письма, а родители записывают его на бумагу. Затем подписывают конверта всем правилам и опускают его в «почтовый ящик».

    III. Итог.

    Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы знакомились с тем, какими бывают почтовые отправления. Давайте вспомним, кто и что нам прислал почтой?

    Понравилось вам занятие?

    Что понравилось больше всего?

    Цель: знакомство с профессией почтальона.

    Задачи:

    Воспитывать уважение к труду взрослых;

    Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;

    Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;

    Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.

    Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».

    Ход занятия

    Дети, отгадайте загадку:

    Он разносит по домам

    Ворох писем, телеграмм,

    А в конвертах голубых ―

    Вести от друзей, родных.

    Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.

    Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.

    В чем почтальон разносит почту? (в сумке).

    А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)

    Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

    Сейчас я загадаю вам загадки:

    Лист бумаги по утрам

    На квартиру носят нам.

    На одном таком листе

    Много разных новостей.

    Сбоку - марка и картинка,

    В круглых штампах

    Грудь и спинка.

    Заклеили клеем прочно,

    И ко мне прислали срочно.

    Я его не пожалею:

    Получу и вмиг расклею.

    (Конверт.)

    Я синего цвета,

    Вишу на стене.

    И много приветов

    Хранится во мне.

    (Почтовый ящик.)

    Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

    (Открытка.)

    А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.

    Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:

    Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

    Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!

    – Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:

    «Кто стучится в дверь ко мне?..»

    Знают строки эти,

    Безусловно, люди все –

    Взрослые и дети.

    Это добрый почтальон,

    Что несет посылку.

    Также письма носит он,

    И журнал «Мурзилка».

    Много радостных вестей,

    И открытку маме,

    Телеграмму про гостей,

    И телепрограмму…

    Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»

    Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.

    Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

    Населенный пункт: г. Москва

    Программное содержание:
    Расширить представления детей о профессии почтальона.
    Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

    Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

    Предварительная работа:
    - чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
    - беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
    - изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

    Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
    Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

    Ход игры:

    «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

    Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

    И письма и открытки, чего тут только нет!

    И в дождь и в морозы в любую погоду

    Спешат почтальоны доставить народу:

    Кому-извещенья и телепрограммы,

    Кому-переводы, кому телеграммы.

    Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
    - А кто из вас был на почте?
    - Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
    - А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

    Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
    - Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

    А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

    Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

    Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

    Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

    Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

    А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

    Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    Почтовое отделение открывается.

    Ход игры.
    Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

    Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

    Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

    Подведение итогов игры:
    1. Понравилась ли игра?
    2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
    3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

    Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

    Список используемой литературы:
    1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
    2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
    3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

    Похожие статьи