• Как изменить разрешение экрана монитора? Выбор оптимального разрешения. Адаптация под различные экраны приложений Windows Store Подгонка разрешения

    20.06.2023

    От настроек разрешения экрана зависит чёткость текста и изображений. Обычно, чем большую диагональ имеет монитор, тем выше разрешение экрана (DPI) он поддерживает. Однако, на возможность увеличения разрешения экрана также влияет и видеоадаптер (видеокарта).

    Как сказано выше, на более высоких разрешениях экрана детали выглядят чётче. Особенно хорошо это заметно на ЖК-мониторах стационарных компьютеров и ноутбуков. На таких мониторах самая чёткая картинка получается при выставлении так называемого собственного или «родного» разрешения экрана . В этом случае одному пикселу (точке) на экране соответствует один физический пиксел на мониторе.

    С ЭЛТ-мониторами картина обстоит несколько иначе. Там и разрешение экрана ниже (часто - это 1024 x 768 пикселей) и не так заметна установка «не родного» разрешения экрана ввиду особенностей технологии вывода изображения.

    Справка: «Родное» разрешение экрана всегда указано в документации к вашему дисплею. Почти все современные мониторы выводят на экран сообщение с указанием оптимальных («родных») настроек в случае, если система настроена на вывод в другом режиме. Также иногда собственное разрешение указано в настройках, доступных через экранное меню монитора.

    Как на самом деле обстоят дела с настройкой изображения?

    Начиная с Windows 7 , система сразу по окончании установки сама пытается настроить наиболее оптимальные параметры экрана (разрешение экрана, частоту обновления и глубину цвета). Эти параметры могут очень сильно отличаться, как у различных типов мониторов (ЖК-монитор или ЭЛТ-дисплей), так и у разных моделей даже одного производителя экранов.

    Устанавливать каких-то дополнительных драйверов для видеокарт и тем более мониторов на первых этапах (сразу после установки операционной системы) не нужно. Но так бывает, к сожалению, не всегда.

    Бывают случаи, когда автоматическая настройка дает сбой. Запускается ОС с разрешением экрана в 1024 x 768 (а иногда и 800 x 600) пикселей. В этом случае можно попробовать настроить все параметры вручную.

    Ручная настройка разрешения экрана

    Для изменения параметров вывода изображения на экран нужно проделать следующее:

    1. Нажать кнопку «Пуск », выбрать в открывшемся меню «Панель управления »;
    2. Войти в раздел «Оформление и персонализация » и в нем выбрать команду «Настройка разрешения экрана »;
    3. В первом выпадающем списке рядом с надписью «Экран » должно быть указано название и модель вашего монитора. Если там указано «Универсальный монитор PnP » или «Универсальный монитор не PnP », попробуйте из выпадающего списка выбрать ваш монитор. Если в списке не оказалось вашего монитора, то дельнейшие действия указаны ниже в статье;
    4. Чуть ниже в окне напротив надписи «Разрешение » щёлкните по раскрывающемуся списку и с помощью ползунка установите нужное разрешение экрана. Если «родного» разрешения экрана нет, то скорее всего у вас неверно определился монитор (см. выше п.3) либо есть проблемы с настройкой видеоадаптера (например, не установились или неправильно установились драйвера);
    5. После изменения разрешения экрана с помощью ползунка, нужно нажать кнопку «Применить »;
    6. После всего необходимо нажать на кнопку «Сохранить » для подтверждения выбранного нового разрешения экрана или на кнопку «Отменить изменения », чтобы вернуться к предыдущим настройкам.

    Справка: Если будет выбрано разрешение экрана, которое не поддерживается вашим монитором, экран может погаснуть. В этом случае нужно подождать несколько секунд, после чего будет восстановлено исходное разрешение экрана.

    Ручная настройка монитора не помогла. Что делать?

    Обычно необходимо установить драйвера для видеокарты от производителя . Их можно найти либо на диске, если такой был при покупке видеокарты, либо скачать из Интернета. Предпочтение лучше отдать сайту производителя вашего видеоадаптера. С других сайтов очень просто вместо драйвера скачать какую-нибудь зловредную программу .

    Устанавливаем драйвер, перезагружаемся. Ничего не изменилось? Тогда пробуем повторить все 6 пунктов, которые были описаны выше.

    Драйвера видеокарты установлены, но картинка не чёткая

    Если после всех манипуляций ничего не помогло, то у вас, скорее всего, в параметре «Экран » указано «Универсальный монитор (не) PnP ». ОС просто не знает, какое разрешение поддерживается вашим дисплеем.

    В этом случае некоторые компьютерные форумы и сайты рекомендуют попробовать установить драйвер для монитора. Может быть, кому-то это и помогло. Но чаще всего таких драйверов просто не существует. Особенно это касается Windows 7 или более новых Windows 8 или Windows 10 - для этих ОС драйвера мониторов просто не нужны (для старых моделей мониторов в особенности).

    Простое и быстрое решение проблемы настройки экрана

    Почти всегда исправляется проблема очень и очень просто. Смотрите:

    1. У вашей видеокарты скорее всего два DVI -выхода. Попробуйте подключить шнур к другому разъёму;
    2. Если монитор подключен через переходник DVI-VGA и п.1 не помог, пробуйте другой переходник. Бывает, что попадаются «неадекватные» переходники;
    3. Если п. 1 и п. 2 не помогли, стоит проверить или заменить шнур;
    4. Если есть возможность, нужно вообще избавиться от переходника DVI-VGA. Подключитесь сразу по DVI или HDMI интерфейсу, если таковые имеются на видеокарте и мониторе;
    5. В сети есть даже рекомендации перевернуть шнур (разъем из монитора вставить в видео-карту и наоборот). Мне не помогло, но все же может быть;
    6. Наоборот, подключиться через переходник DVI-VGA . У меня был реальный случай, когда на видео-карте было 2 выхода - VGA и DVI. В Windows 10 монитор определился только после подключения монитора через переходник. Ничего другоге не помогало.

    После выполнения каждого из этих шести пунктов нужно перезагрузиться и снова повторить ручную настройку разрешения, если это не произошло автоматически.

    В 8 из 10 случаев достаточно сразу после установки ОС не терять время на возню с драйверами, а убедиться в том, что всё дело в том, что ОС не смогла автоматически определить модель монитора (установился «Универсальный монитор PnP » или даже «Универсальный монитор не PnP ») и выполнить последние 4 пункта.

    Mass Effect: Andromeda стала одним из самых амбициозных и сложных проектов BioWare. Чтобы довести игру до релиза, понадобились усилия команды из более чем 200 человек и пять лет разработки, в течение которых запуск откладывался по меньшей мере единожды. Главной технической сложностью был переход на движок Frostbite 3, который используется во многих других играх, изданных Electronic Arts, включая Dragon Age: Inquisition. Поскольку предыдущие серии Mass Effect были построены на Unreal Engine 3, BioWare пришлось создать с нуля все графические ресурсы и средства разработки.

    Каждая из игр основной трилогии Mass Effect хорошо выглядела на экране для своего времени, но следующая часть изначально была нацелена на самые высокие стандарты визуального качества. В результате, несмотря на массу недоработок, поразивших финальную версию Mass Effect: Andromeda, она по праву входит в список лучших образцов графики среди игр 2016-2017 гг. и сполна использует возможности GPU нового поколения, построенных по техпроцессу 14-16 нм.

    За рамками профилей качества в Mass Effect: Andromeda, остались несколько дополнительных настроек графики: хроматические аберрации и эффект кинопленки (практически не влияющие на быстродействие), а также формат кодирования цвета — 32- или 64-битный. «Внутреннее» представление цвета в 64-битном формате устраняет артефакты в сценах с плавными градиентами (текстура неба, эффекты дыма и огня), но, как правило, заметить разницу невооруженным глазом позволит только монитор или телевизор с поддержкой HDR (высокого динамического диапазона). В противном случае эта настройка, которая удваивает размер всех цветовых буферов в конвейере рендеринга, лишь увеличивает требования к объему и пропускной способности RAM видеокарты.

    Качество графики
    Низкое Среднее Высокое Ультра Макс.
    Зернистость Вкл.
    Хроматические аберрации Вкл.
    Режим подгонки разрешения Авто 720p Авто 900p Авто 1080p Выкл. Выкл.
    Качество текстур Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Сглаживание Выкл. FXAA Временное сглаживание Временное сглаживание Временное сглаживание
    Рассеянное затенение Выкл. SSAO HBAO HBAO Полное HBAO
    Качество постобработки Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Качество глубины резкости Выкл. Низкое Среднее Высокое Ультра
    Сглаживание в движении Выкл. Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
    Фильтрация текстур Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Качество освещения Низкое Среднее Высокое Высокое Ультра
    Качество теней Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Качество эффектов Низкое Среднее Высокое Высокое Ультра
    Качество моделей Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Качество шейдеров Низкое Низкое Высокое Высокое Высокое
    Качество ландшафта Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Качество растений Низкое Среднее Высокое Ультра Ультра
    Формат буфера кадров Сжатый (32 бита)

    Тестирование видеокарт мы провели в трех режимах, охватывающих возможности современных игровых ПК — от бюджетных ускорителей без разъема дополнительного питания до топовых плат NVIDIA серии GeForce 10 (AMD, как известно, сможет составить конкуренцию в верхнем ценовом сегменте только после выпуска GPU семейства Vega). В основу двух режимов легли настройки «низкого» и «среднего» профилей Mass Effect: Andromeda, однако мы выключили масштабирование изображения до разрешений 720p и 900p для того, чтобы рендеринг происходил в действительном разрешении экрана (1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160). В последнем, наиболее ресурсоемком режиме все настройки, за исключением масштабирования, были установлены в максимальное положение. Во всех режимах были задействованы хроматические аберрации и эффект кинопленки, а также 32-битный формат цвета.

    Скриншоты ниже показывают, как меняется изображение в зависимости от выбранного режима.

    Низк. качество

    Средн. качество

    Макс. качество

    Низк. качество

    Средн. качество

    Макс. качество

    Низк. качество

    Средн. качество

    Макс. качество

    Низк. качество

    Средн. качество

    Доброго времени суток! Многие пользователи под разрешение понимают все, что угодно, поэтому, прежде чем начинать говорить об этом, хочу написать пару слов вступления…

    Разрешение экрана - грубо говоря, это количество точек изображения на определенную площадь. Чем больше точек - тем четче и качественнее изображение. Так вот, у каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, в большинстве случаев, которое и нужно задать для качественной картинки на экране.

    В этой статье рассмотрю вопрос изменения разрешения, и типовые проблемы и их решение при этом действии. Итак …

    Какое разрешение выставить

    Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, при изменении разрешения. Дам один совет, при выставлении сего параметра, в первую очередь, ориентируюсь на удобство работы .

    Как правило, это удобство достигается при выставлении оптимального разрешения для конкретного монитора (у каждого оно свое). Обычно, оптимальное разрешение указывается в документации к монитору (на этом я останавливаться не буду:)).

    Как узнать оптимальное разрешение?

    2. Далее щелкнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе в любом месте, и в контекстном меню выбрать параметры экрана (разрешение экрана). Собственно, в настройках экрана, увидите возможность выбора разрешения, одно из которых будет помечено, как рекомендуемое (скриншот ниже).

    Можно так же воспользоваться разнообразными инструкциями по подбору оптимального разрешения (и таблицами из них). Вот, например, вырезка из одной такой инструкции:

    • - для 15-дюймовых: 1024х768;
    • - для 17-дюймовых: 1280×768;
    • - для 21-дюймовых: 1600х1200;
    • - для 24-дюймовых: 1920х1200;
    • ноутбуки 15.6 дюйма: 1366х768.

    Важно! Кстати, для старых ЭЛТ-мониторов, важно выбирать не только правильное разрешение, но и частоту развертки (грубо говоря, то сколько раз монитор моргнет за секунду). Измеряется этот параметр в Гц, чаще всего мониторы поддерживают режимы в: 60, 75, 85, 100 Гц. Для того, чтобы не уставали глаза - выставите, по крайней мере, не меньше 85 Гц!

    Изменение разрешения

    1) В видео-драйверах (на примере Nvidia, Ati Radeon, IntelHD)

    Один из самых простых способов изменить разрешение экрана (да и вообще, настроить яркость, контрастность, качество картинки и прочие параметры) - это воспользоваться настройками видео-драйвера. В принципе, настраиваются они все аналогично (покажу несколько примеров ниже).

    IntelHD

    Крайне популярные видео-карты, особенно в последнее время. Почти в половине бюджетных ноутбуков можно встретить подобную карту.

    После установки драйверов для нее, просто щелкните по значку в трее (рядом с часами), чтобы открыть настройки IntelHD (см. скриншот ниже).

    Собственно, в этом разделе можно задать нужно разрешение (см. скрин ниже).

    AMD (Ati Radeon)

    Можно воспользоваться так же значком в трее (но он есть далеко не в каждой версии драйвера), либо просто щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола. Далее во всплывшем контекстном меню откройте строку «Catalyst Control Center » (прим.: см. фото ниже. Кстати, название центра настройки может несколько различаться, в зависимости от версии ПО).

    Nvidia

    1. Сначала щелкаете правой кнопкой мышки в любом месте на рабочем столе.

    2. Во всплывшем контекстном меню выбираете «Панель управления Nvidia » (скрин ниже).

    2) В Windows 8, 10

    Бывает такое, что значка видео-драйвера нет. Происходить это может по нескольким причинам:

    • переустановили Windows, и у вас установился универсальный драйвер (который ставиться вместе с ОС). Т.е. отсутствует драйвер от производителя…;
    • встречаются некоторые версии видео-драйверов, которые не «выносят» автоматически значок в трей. В этом случае можно найти ссылку на настройки драйвера в панели управления Windows.

    Ну, а для изменения разрешения, можно так же воспользоваться панелью управления . В поисковой строке наберите «Экран » (без кавычек) и выберите заветную ссылку (скрин ниже).

    3) В Windows 7

    Щелкните на рабочем столе правой кнопкой мышки и выберите пункт «Разрешение экрана » (так же этот пункт можно найти в панели управления).

    Далее вы увидите меню в котором будут отображены все возможные режимы доступные для вашего монитора. Кстати, родное разрешение будет помечено, как рекомендуемое (как уже писал, в большинстве случаев оно обеспечивает самую лучшую картинку).

    К примеру, для 19-дюймового экрана родным является разрешение на 1280 x 1024 пикселей, для 20-дюймового: 1600 x 1200 пикселей, для 22-дюймового: 1680 x 1050 пикселей.

    Старые мониторы на основе ЭЛТ позволяют поставить разрешение намного выше, чем для них рекомендуется. Правда, в них очень важная величина - частота, измеряемая в герцах. Если она ниже 85 Гц - у вас начинает рябить в глазах, особенно на светлых тонах.

    Заметил, что у разработчиков возникает множество вопросов по поводу адаптации приложения под экраны различного размера. Для того чтобы была возможность предоставить ссылку, по которой есть необходимая информация, я и решил написать этот небольшой материал. Рассматривать буду не только приложения под Windows 8.1, будет затронута и разработка приложений Windows 10 UWP.

    Ни для кого не является новостью то, что существует множество устройств с различными размерами и разрешениями экранов. Для устройства с небольшим экраном, но высоким разрешением необходимо изображение иного размера и качества, чем для устройств с большим экраном и тем же разрешением. Обусловлено это тем, что количество физических пикселей устройства не всегда совпадает с количеством реальных пикселей отображаемых системой/приложением.

    Коэффициент масштабирования - это соотношение реальных пикселей устройства и отображаемых. При расчете этого коэффициента учитывается также стандартная дистанция, с которой пользователи смотрят на экран устройства.
    В приложениях под Windows 8.1 поддерживается три коэффициента масштабирования: 100%, 140% и 180%. У Windows Phone 8.1 приложений различных коэффициентов масштабирования больше.
    В эмуляторе Windows Store приложений, при изменении разрешения экрана вы можете увидеть и само разрешение, и значение коэффициента масштабирования рядом.

    Процесс адаптации изображений похож на локализацию изображений. Для того, чтобы для различных разрешений брался верный вариант картинки необходимо внутри папки images создать 3 папки с именами: scale-100, scale-140, scale-180. Внутрь этих папок уже и добавляем изображения с одинаковыми названиями.


    Если вы собираетесь хранить все файлы в одной папке, то вам необходимо будет добавить файлам картинок постфикс с указанием коэффициента масштабирования.

    Соответственно, вам нужно будет создать 3 версии изображения. Если ваше стандартное изображение имеет 200 пикселей в ширину, то для масштабирования 140% нужно будет умножить ширину на 1,4. То есть вам нужно будет создать такое же изображение 280 пикселей в ширину. Ну и для масштабирования 180% нужно будет иметь такое же изображение шириной 200*1,8=360 пикселей.
    Во время выполнения приложения оптимальное изображение выбирается автоматически, в зависимости от того, какое разрешение экрана у пользователя.
    Если вы задаете файл изображения из кода, то вывести картинку верного разрешения вам может помочь следующий официальный сниппет, который исходя из значения DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale определяет текущий коэффициент масштабирования экрана:
    // необходимо добавить пространство имен Windows.Graphics.Display; ResolutionScale resolutionScale = DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale; Uri uri = null; switch (resolutionScale) { case ResolutionScale.Scale100Percent: uri = new Uri("ms-appx:///images/scale-100/girl.jpg"); break; case ResolutionScale.Scale140Percent: uri = new Uri("ms-appx:///images/scale-140/girl.png"); break; case ResolutionScale.Scale180Percent: uri = new Uri("ms-appx:///images/scale-180/girl.png"); break; } image.Source = new BitmapImage(uri);
    Используя эти возможности масштабирования изображений можно создавать приложения с гибкими не фиксированными в пикселях макетами, например, используя Grid и указывая в качестве размеров ячеек пропорциональные значения - *.

    Адаптация макета приложения под размер экрана
    Если содержимое вашего приложения размещено в элементе-контейнере Viewbox, то при изменении размера экрана ваше содержимое будет автоматически растянуто и масштабировано с целью заполнить все доступное пространство. Для того, чтобы растровые изображения при таком увеличении выглядели прилично, необходимо добавить несколько вариантов различного размера, как мы это только что рассматривали.
    Размещение приложения внутри Viewbox – это один из предлагаемых вариантов адаптации приложения под различные экраны. Другим вариантом может быть скрытие элементов приложения или изменение их размеров. Рассмотрим работу с различными размерами приложения на примере режима snap.
    Стандартно приложение Windows 8.1 может быть минимум 500 пикселей в ширину. В случае, если ваше приложение хорошо будет выглядеть и при более узком виде, либо его вполне можно использовать с другими приложениями, а также если желательно оставлять его как можно дольше в рабочем положении – вы можете установить ему минимальной шириной 320 пикселей. Сделать это можно, указав в редакторе манифеста минимальную ширину 320 или добавив в код манифеста атрибут MinWidth со значением width320 (кстати, в Windows 8 приложениях режим snap был как раз 320 пикселей)

    Самым простым вариантом адаптировать приложение под различную ширину может быть императивная установка видимости/невидимости, а также ширины и высоты контролов в событии изменения размера экрана. Сделать это можно приблизительно так:
    public MainPage() { this.InitializeComponent(); this.SizeChanged += MainPage_SizeChanged; } /// событие изменения размера приложения void MainPage_SizeChanged(object sender, SizeChangedEventArgs e) { if (e.NewSize.Width < 500) { grdMain.Width = 475; txtField1.Visibility = Visibility.Collapsed; } else { grdMain.Width = 1000; txtField1.Visibility = Visibility.Visible; } } /// ...
    Но так делать можно в небольших приложениях, в которых вам не будет трудно перебрать все существующие контролы в коде C#. Для нормальных приложений лучше всего изменения внешнего вида хранить в XAML VisualState состояниях. Таким образом, можно предоставить дизайнеру возможность комфортного изменения макета в Blend. Следующий пример содержит те же изменения, что и предыдущий код:
    gferg
    Теперь в событии изменения размера окна мы можем перейти к нужному состоянию (в зависимости от текущего размера экрана):
    void MainPage_SizeChanged(object sender, SizeChangedEventArgs e) { if (e.NewSize.Width < 500) { VisualStateManager.GoToState(this, "MinimalLayout", true); } else { VisualStateManager.GoToState(this, "DefaultLayout", true); } } // если необходимо определить является ли текущая ориентация устройства книжной или альбомной, то можно использовать сравнение // if (e.NewSize.Width < e.NewSize.Height)
    Здесь для получения размера экрана в ширину и высоту мы опять использовали параметр SizeChangedEventArgs e .
    В любой другой момент выполнения программы, ширину и высоту видимого окна приложения (так называемые эффективные пиксели, которые не зависят от размера экрана устройства) можно получить так:
    double windowWidth = Window.Current.Bounds.Width; double windowHeight = Window.Current.Bounds.Height; Кроме эффективных пикселей есть еще и raw пиксели (англ. raw - сырой, необработанный) – реальное количество точек на экране или физические пиксели. Например, если экран устройства 1080 пикселей в ширину, то и количество raw пикселей будет 1080 по горизонтали.

    Для получения физического размера окна приложения в дюймах (если по каким-то причинам вам вдруг понадобилась эта информация), вы можете использовать следующий трюк:
    double width = Window.Current.Bounds.Width * (int)DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale / 100; double height = Window.Current.Bounds.Height * (int)DisplayInformation.GetForCurrentView().ResolutionScale / 100; double dpi = DisplayInformation.GetForCurrentView().RawDpiY; // в случае, если монитор не возвращает данных или у вас настроено клонирование или дублирование экранов на нескольких мониторах вам будет возвращено значение 0 в качестве DPI double screenDiagonal = Math.Sqrt(Math.Pow(width / dpi, 2) + Math.Pow(height / dpi, 2));

    Что по поводу приложений универсальной платформы Windows?

    Универсальные приложения Windows 8.1 уже предоставляли нам возможность сделать свою отдельную XAML раскладку для WP и для Store. На следующем скриншоте два MainPage.xaml файла:

    В приложениях UWP нам будет доступна возможность создать множество XAML файлов с представлениями внешнего вида приложения и выбрать нужный из них, в зависимости от различных факторов (размер экрана, разрешение и т.п.). Давайте попробуем.
    Создадим в проекте директорию DeviceFamily-Mobile .
    Кликнем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Add new item
    Из вариантов нам нужно выбрать XAML View и назвать наше представление так же, как и называется то представление, которое мы хотим заменить. В простом случае это может быть MainPage.xaml.
    Теперь тот XAML код, который мы внесем в файл MainPage.xaml, расположенный в папке DeviceFamily-Mobile будет отображен на мобильных устройствах. На десктопах же и иных устройствах будет отображен дизайн приложения из основного MainPage.

    RelativePanel
    Теперь нам стал доступен новый контрол RelativePanel , который позволяет создавать взаимосвязи положений между своими дочерними элементами.
    Например, следующий код:

    Похожие статьи