• Очки виртуальной реальности gear vr что. Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR

    16.01.2022

    Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

    К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


    Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

    Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


    Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








    Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


    Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





    При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


    Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











    В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

    С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

    Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

    Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

    Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

    Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

    Создание виртуальных вселенных стало для нас настоящим прорывом в области цифровых технологий. Специальные устройства позволили миллионам пользователей окунуться в удивительные вселенные, наполненные яркими красками и невероятными обитателями. Многими компаниями с недавнего времени были выпущены эксплюзивные устройства, среди которых выгодно выделяются очки виртуальной реальности Samsung Gear VR. Гаджет позволит вам окунуться в удивительные цифровые миры, используя для этого один лишь смартфон. Устройство передает изображение в режиме онлайн, и для этого нам не потребуется даже использовать кабели!
    В передней части очков имеется специальная пластина, которая снимается, обнажая крепления для вашего смартфона. Она быстро и легко открепляется от корпуса, а наличие надежных крепежей на шлеме позволяет комфортно устанавливать смартфон, чтобы он не выпрыгивал из пазов даже во время самого активного использования.
    Далее, пользователи должны отрегулировать положение очков виртуальной реальности Самсунг на голове таким образом, чтобы они не давили во время эксплуатации.

    Этот момент обеспечивается наличием универсальных мягких ремешков, которые позволяют настроить конструкцию даже людям, имеющим голову нестандартного размера.
    Следующим этапом является создание собственной учетной записи в сервисе Samsung, и только после этого вы сможете скачать необходимое для качественной работы устройства программное обеспечение. Регистрация гарантирует каждому пользователю возможность полнейшего использования всех доступных для скачивания приложений, так что вы ничего не потратите, уделив на данную процедуру несколько минут.
    После этого можно смело вставлять смартфон в разъем и надевать Samsung VR на голову – встроенная система автоматически запустит гаджет, как только вы приблизите свои глаза на необходимое расстояние к внутренним экранам.
    Среди остальных особенностей Gear VR можно выделить следующие моменты:

    • у вас появляется личный рабочий кабинет, в котором все предлагаемые приложения и игры четко систематизированы для максимального удобства;
    • присутствует возможность просмотра видео в панорамном формате сразу после первого запуска;
    • в наличии расширенный образовательный материал, который поможет вам быстро обучиться различным возможностям. К примеру, запуская симулятор хирурга, вы сможете в любое удобное время ознакомиться с мануалом для начинающего врача;
    • имеется возможность использовать эксклюзивные сервисы и функции, которые недоступны обладателям аналогичных устройств от других производителей.

    Для удобства пользования на верхней части очков расположено специальное колесико, которое позволяет приближать или отдалять смартфон, чтобы ваши глаза не напрягались и не болели после нескольких часов пользования. Также присутствует специальный регулятор громкости, что гарантирует быструю регулировку звука без необходимости снимать шлем с головы.
    В целом, виртуальные очки Самсунг представляют собой отличное современное устройство для погружения в виртуальные миры, которое полностью отвечает требованиям пользователей. Уйма возможностей, которые предоставляются вам по весьма разумной цене – что может быть лучше?

    Виртуальная реальность сегодня в моде, и многие производители предлагают свой способ проникнуть в нее. В компании Samsung считают, что лучший способ переместиться из нашей реальности в виртуальную - это очки .

    Как они выглядят

    Что их объединяет? Это флагманские девайсы с экранами, разрешение которых составляет 2560х1440 пикселей. Для их подключения разработчики предусмотрели удобные фиксаторы. В комплект входят сменные держатели с microUSB и USB Type-C.

    Как это работает

    Создатели очков виртуальной реальности позаботились о том, чтобы пользователю было удобно.

    Одна из важнейших особенностей Samsung Gear VR заключается в том, что пользоваться этими очками виртуальной реальности очень просто. Если вкратце, то от тебя требуется лишь вставить смартфон в держатель и надеть очки. На деле все несколько сложнее, но не очень.

    Когда ты надеваешь очки на голову, срабатывает датчик приближения. Если на смартфон уже установлена оболочка Oculus, она запустится автоматически. Если нет, ее нужно установить. Новичкам в виртуальной реальности нужно пройти небольшое обучение и подтвердить согласие с пользовательским соглашением. Ну а потом можно играть, смотреть видео. Опять же, если ты новичок, сначала нужно настроить линзы так, чтобы тебе было удобно.

    Управлять многими функциями приложений можно с помощью курсора. Ты двигаешь головой – курсор тоже движется. Когда задерживаешь его на каком-либо пункте меню на некоторое время, пункт раскрывается. На очках есть и механические элементы управления , и сенсорные. Кнопка «Назад» при коротком нажатии переносит тебя к предыдущему пункту, а при долгом – отправляет в общее меню. Кнопка «Домой» нужна для перехода к основному меню Oculus. Сенсорная панель позволяет перемещать курсор, а двойной тап по ней дает возможность задействовать функции приложений и открывать пункты меню.

    На очках е сть и механические элементы управления, и сенсорные.

    Очки обеспечивают яркое и реалистичное изображение. Ты можешь просматривать панорамные фотографии и видео. Для этого нужно просто покрутить головой: точно так же, как ты делаешь это в реальности. Качество картинки во многом зависит от исходного качества контента. Пока что виртуальная реальность еще уступает настоящей по прорисовке, так что вряд ли ты перепутаешь мир, в котором живешь, с игрой или видеоэкскурсией. Но и то, что можно увидеть с помощью Samsung Gear VR , уже впечатляет.

    Как выбрать контент

    Если на смартфон уже установлена оболочка Oculus, она запустится автоматически.

    Кстати, YouTube в список поддерживаемых приложений не входит. Это значит, что, если хочешь посмотреть панорамное видео с YouTube, нужно пользоваться стандартным браузером.

    В «Библиотеке» ты найдешь приложения, которые уже скачаны и установлены на смартфон.

    Какой контент сейчас доступен

    Что же мы можем увидеть в виртуальной реальности? Все приложения в магазине разделены на три категории:

    Большинство игр – разнообразные шутеры. Ты управляешь прицелом движениями головы и стреляешь туда, куда направлен твой взгляд. Большой выбор игр дает возможность побывать практически везде: на горных вершинах, в подземельях, в глубинах космоса.

    Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, сделанные в сотрудничестве с Oculus. Оборудование дает вам доступ к фильмам, играм и другим материалам, в которые мы можем «войти», чтобы получить полный 360-градусный обзор.

    Виртуальная реальность с очками Samsung Gear VR

    Сами очки – довольно простое устройство. Наиболее важным элементом конструкции является набор линз, через которые мы видим экран телефона. В нашем случае это был экран Samsung Galaxy S6, так как тестировался Samsung Gear VR Innovator Edition для S6. Samsung также предлагает версию, предназначенную для смартфонов Galaxy Note 4. Различия имеются в системе крепления телефона.

    Устройство и подключение Samsung Gear VR

    Линзы изготовлены из пластика. Части, контактирующие с кожей, сделаны из мягкой пены, а в некоторых местах из кожзаменителя. На устройстве есть небольшая сенсорная панель, кнопка «назад», регулировка громкости и фокуса. Очки Samsung Gear VR не имеют собственного аккумулятора, потому — используется батарея смартфона. Однако можно подключить зарядное устройство, порт micro-USB тут для этого имеется.

    Оборудование также можно использовать с наушниками, но они подключаются к гнезду на смартфоне, хотя в этом нет особой надобности, для работы вполне достаточно звука из динамиков телефона.

    Смартфон подключается в порт USB на очках и помещается в специальные крепления. Gear VR имеет датчик, который определяет, когда очки используются. После надевания оборудования на голову автоматически запускает приложение Oculus Gear VR, и мы сразу начинаем погружаться в виртуальную реальность.

    Особенности использования очков Samsung Gear VR

    Сразу же была проверена совместимость с диоптриевыми очками. У пользователей с проблемами зрения также есть возможность использовать этот девайс. К сожалению, внутри Samsung Gear VR не так много места, а потому надеть устройство сверху на очки будет очень трудно (если возможно), поэтому предпочтительнее надевать линзы или сместить устройство дальше к кончику носа, но от такого просмотра вряд ли можно получить полное удовольствие.

    Очки виртуальной реальности очень комфортны в использовании. Пена в контакте с кожей мягкая и приятная на ощупь. Gear VR имеют значительный диапазон регулировки, поэтому девайс легко адаптируется к голове. Что ещё более важно, устройство полностью ограничивает проникновение света снаружи, это увеличивает эффект полного погружения в виртуальный мир.

    Samsung Gear VR превосходно считывает движения головы, в ходе тестирования ни разу не произошло такого, чтобы очки неправильно «поняли» движение. Если такие проблемы вдруг появятся, можно откалибровать устройство, не снимая его с головы. К сожалению, все пиксели экрана видно невооруженным глазом, что сказывается на качестве изображения. Даже QHD разрешение (1440×2560 пикселей) Samsung Galaxy S6 ничем не может здесь помочь.

    Samsung предоставили очень интересную опцию - встроенную в меню паузы. Если нужно время, чтобы вернуться в реальный мир, но неудобно снимать очки, то есть возможность получить на экране изображение с основной камеры смартфона. В результате видно всё, что находится перед нами.

    В Samsung не забыли об уведомлениях. Они возникают внутри виртуального мира в виде небольших пластин, подвешенных в пространстве. Это стандартные уведомления Android, которые представляют собой предварительный просмотр сообщений или входящего звонка. Это позволяет сразу решить, стоит ли выходить из виртуального мира или пускай дела подождут.

    Просмотр видео при помощи Samsung Gear VR

    Вначале следует подчеркнуть, что 360-градусные видео не похожи на 3D видео. Видео в 360 градусов - это погружение в изображение, внутри которого зритель может осматриваться и вращаться. Стереоскопическое 3D, в свою очередь, создает схожее впечатление от пространства, как при просмотре 3D фильмов в кинотеатре.

    Наиболее важной новостью является то, что Samsung Gear VR может воспроизводить оба типа видеоматериалов, а также их комбинации, например, 3D-фильмы. Более того, очки также позволяют посмотреть снятые и загруженные видео. Достаточно просто переместить файлы в соответствующий каталог в памяти смартфона.

    Samsung Gear VR имеет два основных приложения для просмотра видео - Oculus 360 Videos и Oculus Cinema. Первый используется для просмотра фильмов. Изначально нам сразу доступно несколько примеров, среди которых есть как 2D, так 3D видео. Это интересно, хотя предоставленные демо короткие, но оставляют невероятные впечатления. Приложение также позволяет смотреть скачанные фильмы, база которых в интернете уже достаточно обширна.

    Второе приложение Oculus Cinema служит для просмотра «плоских» фильмов. Приложение имитирует виртуальный кинотеатр, картинка занимает практически всё поле зрения. Вращая головой, можно даже увидеть декорации кинотеатра. Интересной является возможность сменить их на несколько более экстравагантные. Видео можно посмотреть, например, на лунной поверхности или с точки зрения муравья на смартфоне, оставленном в лесу. Впечатления потрясающие, потому что окружающая среда динамически реагирует на изменения цвета и яркости фильма.

    Теоретически приложение Oculus Cinema заменяет кинотеатр. Мы можем лечь на кровать с Samsung Gear VR + наушники на голове, и отправится в кино, не выходя из дома. Однако такая система станет по-настоящему интересной, только когда разрешение экрана смартфонов улучшится в разы.

    Основным приложением, с которым можно использовать Samsung Gear VR, является Oculus Gear VR. Оно запускается автоматически, как только очки надеваются на голову. Это своего рода магазин с различными материалами.

    Oculus Gear VR обеспечивает доступ к множеству видов контента: играм, приложениям для просмотра фильмов, концертам, записанным с углом 360 градусов, или трейлерам фильмов, адаптированных для очков виртуальной реальности. Некоторый контент платный, но подавляющее большинство находится в свободном доступе. Когда мы открываем приложение без очков на голове, оно использует самый обычный дизайн. Но стоит подключить Gear VR, как оно принимает форму виртуальной комнаты, в которой меню парит в воздухе.

    Что касается качества доступных материалов, больше всего впечатляют трейлеры фильмов, особенно «Мир Юрского Периода» и «Мстители: Эра Альтрона». Самое большое впечатление произвел Цирк дю Солей Куриос. Хореография, костюмы, атмосфера и качество декораций находятся на чрезвычайно высоком уровне. На сцене происходит так много всего, что даже после многократных просмотров всё ещё находишь нечто новое. Другой удачный пример - концертные записи, в том числе Пола Маккартни.

    К сожалению, не все материалы выполнены на таком высоком уровне, как проиллюстрировано в демо. Большинство из них очень просты, и это бросается в глаза. Через несколько минут начальный восторг спадает из-за однообразности и отсутствия какого-либо смысла. Для игрового контента необходим Bluetooth-контроллер.

    Дополнительные приложения Samsung Gear VR

    В совместимости с различными приложениями в VR также присутствует, к сожалению, большой недочет. Как уже упоминалось, как только Gear VR оказывается на голове, автоматически запускается Oculus Gear VR, который никак не выключается. Мы не можем использовать другие приложения VR, которых Google Play сейчас предлагает огромное множество. Примером является тот же Google Cardboard.

    Проблема с Gear VR заключается в том, что применение Oculus VR запускается автоматически, когда очки оказываются на голове. Можно, конечно, пойти обходными путями. Смартфон можно вставить в крепеж без подключения к USB, встроенного в очки. Это физически возможно, но телефон помещается с небольшим уклоном и, как правило, не слишком уверенно держится в застежках. Такое решение вполне работает и позволяет просматривать контент, но имеет свои недостатки. В таком положении смартфона у нас нет возможности контролировать «действо» на экране. Если, например, мы хотим приостановить фильм, мы должны снять очки с головы, вынуть смартфон и просто нажать на кнопку паузы.

    Это несколько странно, потому что возможность смотреть «сферические» материалы с YouTube является практически общепринятым стандартом. Жаль, что Gear VR не позволяет этого.

    Samsung Gear VR и лабиринт

    Очки Samsung VR также стали проблемой для лабиринта. Некоторые из этих материалов вызывают головокружение и тошноту буквально через несколько секунд просмотра. Хуже всего переносятся динамические игры, в которых мы смотрим на мир глазами героя. Наши глаза видят картинку, в которой мы якобы быстро движемся, хотя в это время тело находится просто на стуле. Мозг получает противоречивую информацию и не может с ней справиться. Мы долго пытались привыкнуть к такому эффекту, но за две недели — это так и не удалось.

    Этот неприятный эффект касается исключительно лабиринта. В большинстве других материалов мы просто можем осматриваться, находясь в одной точке. И просмотр таких материалов не влечет каких-либо неприятных ощущений. Таким образом, Samsung Gear VR намного лучше проявляет себя в фильмах, чем в играх.

    Итог

    Это большой вопрос: стоит ли покупать Samsung Gear VR? С одной стороны, устройство дает нечто новое, и виртуальная реальность является тем, что просто надо видеть. Я думаю, что это будущее сферы развлечений. Первый контакт с редуктором ВР является просто ошеломляющим, и я думаю, что нет ни одного человека, на которого устройство не произведет впечатления.

    С другой стороны, оборудование весьма ограничено, и слишком дорого для тех возможностей что предоставляет. Samsung Gear VR стоит около 250 долларов, и для его нужно иметь смартфон Samsung Galaxy S6. Кроме того, в этом генерирующем оборудовании, не всё идеально.

    Приложение Oculus VR содержит довольно много материалов, но большинство из них для достаточно одноразового непродолжительного удовольствия. Таким образом, после двух недель веселья можно познакомится буквально со всем, что предлагает оборудование. Спасением будет, конечно, ваши собственные фильмы, которые можно смотреть в VR.

    Однако не стоит забывать о предложении Google, который является интересным дополнением в лице всех специализированных решений, в том числе и VR. Я имею в виду универсальные очки Google Cardboard, которые можно приобрести за 10 доларов. Оборудование гораздо менее развитое, но оно позволяет смотреть сферические фильмы.

    В целом, если у вас есть Samsung Galaxy S6 или Note 4, и цена 250 $ за несколько часов развлечений вас не пугает, очки Samsung Gear VR являются отличным выбором.

    Плюсы

    • Удивительный опыт, такого раньше не было.
    • Безупречное считывание движений головы.
    • Большая база игр, видео и других материалов, доступных в приложении Oculus Gear VR.
    • Возможность смотреть видео, которые вы сняли сами.
    • Удобное управление с помощью сенсорной панели.
    • Много продуманных мелочей, таких как возможность заглянуть в реальный мир с помощью камеры смартфона не снимая очков.

    Минусы

    • Видны отдельные пиксели.
    • Невозможность выйти из основного приложения.
    • Отсутствие своего разъема под наушники.
    • Противоречивые ощущения от игр.
    • Можно подключить только определенный смартфон.

    Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

    В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

    В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

    Предыстория: Oculus Rift

    В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

    Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

    Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

    Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

    Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

    А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

    На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

    Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

    Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

    Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

    Теперь взглянем на характеристики новинки.

    Технические характеристики Samsung Gear VR

    • Оптические линзы: поле зрения 96°
    • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
    • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
    • Соединение: Micro-USB
    • Размеры: 198×116×90 мм
    • Масса: 379 г

    Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

    Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

    Комплектация

    Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

    Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

    Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

    Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

    Дизайн

    Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

    С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

    Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

    Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

    Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

    А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

    После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

    Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

    Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

    Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

    Использование шлема и предустановленные приложения

    Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

    Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

    • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
    • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
    • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
    • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
    • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
    • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
    • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

    У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

    Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

    Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

    Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

    Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

    Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

    Приложения смартфона

    Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

    Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

    Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

    Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

    Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

    Впечатления и выводы

    Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

    Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

    Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

    Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

    Похожие статьи