• Плагин для автокоррекции цвета в фотошопе. Автоматическая коррекция изображений: мифы и реальность

    21.01.2022

    Как я уже говорил, вам не обязательно знать принцип работы этих инструментов, но надо знать другое - в каких случаях для получения лучших результатов следует отдать предпочтение тому или иному инструменту.

    Чтобы нам было немного легче разобраться с данным вопросом, давайте слегка повторим теорию. Как известно, всё многообразие цветов, отображаемых на мониторе компьютера, генерируется методом смещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего.

    Белый цвет получается из смешивания красного, зеленого и синего в равной пропорции и полной интенсивности. Черный является полным отсутствием всех трёх основных цветов. Желтый, например, производится путем смешивания красного и зеленого. Смешайте красный и синий, и получите пурпурный цвет, в то время как зеленый и синий вместе даст бирюзовый. Применяйте в различных пропорциях смещение красного, зеленого и синего цветов и их оттенков во всех возможных оттенков, и вы получите в конечном итоге с миллионы и даже миллиарды цветов.

    Photoshop смешивает это три основных цвета с помощью цветовых каналов. Один канал для красного, другой для зеленого, а третий для синего. Мы можем найти эти цветовые каналы в панели каналов, которая, по умолчанию, вложена в один стек с панелью слоев. Нажмите на его закладку в верхней части группы панелей, чтобы её открыть:

    Откройте панель каналов, нажав на соответствующую вкладку.

    В панели мы видим красный, зеленый и синий каналы, и плюс к этому - четвёртый канал RGB, расположенный в верхней части панели. Не позволяйте каналу RGB сбить вас с толку, это на самом деле не канал вообще. RGB означает "красный, зеленый и синий" и это просто сочетание, композиция работающих вместе красного, зеленого и синего каналов, чтобы дать нам полное цветное изображение.

    Если вы посмотрите на миниатюры предварительного просмотра красного, зеленого и синего каналов, вы заметите нечто, что может показаться несколько неожиданным - эти цветовые каналы на самом деле вообще не в цвете! Вместо этого, каждый из них представляет собой полутоновое изображение. На самом деле, если мы посмотрим на них повнимательнее, мы можем увидеть, что черно-белое изображение каждого канала отличается от другого. Для предварительного просмотра того, как каждый канал выглядит в документе, просто нажмите на него. Например, я нажму на Красный канал для его выбора:


    Выбор красного канала.

    При выбранном красном канале полноцветный вариант моего изображения в документе временно заменяется версией в оттенках серого. Так что же означает черно-белое изображение при активном красном канале? Таким образом Photoshop показывает интенсивность красного цвета в картинке - чем ярче область, тем больше красного добавляется к полноцветной версии, в то время как более темные участки имеют менее насыщенный красный. В областях с чисто белым цветом в черно-белом изображении имеют красный цвет в его полной интенсивности, в то время как участки черного цвета не имеют красного вообще:


    Предварительный просмотр красного канала. Яркие области содержат больше красного, чем темные участки.

    Для того, чтобы увидеть, как в документе выглядит зеленый канал, я нажму на него в панели каналов.

    Это действие временно отключит отображение красного и синего каналов, показывая мне в документе только зеленый канал. Здесь мы видим еще одно изображение в оттенках серого, но оно несколько отличается от того, что мы видели с красным каналом. Это происходит потому что интенсивность зелёного цвета на разных областях фотографии, естественно, отличается от интенсивности красного. Повторяюсь, тем ярче участок, тем интенсивнее в нём зелёный цвет, в то время как более темные участки имеют менее насыщенный зеленый. Любые области чистого белого имеют зеленый полной интенсивности, в то время как участки чистого черного цвета не имеют зеленого вообще:


    Предварительный просмотр зеленого канала. Более светлые области = более интенсивный зеленый, более темные участки = менее зеленый.

    Если теперь мы посмотрим черно-белое изображение синего канала то оно будет так же отличаться от других и работать точно так же. Моя фотография содержит много синего (или любой другой цвет, который использует синий в качестве основного ингредиента), поэтому синий канал выглядит в целом темнее, чем красный и зеленый каналы:


    Предварительный просмотр синего канала. Чем светлее область, тем больше синего цвета участвует в смешивании цвета в полноцветном варианте.

    Итак, мы узнали, что Photoshop смешивает красный, зеленый и синий цветовые каналы для воспроизведения всех цветов, которые мы видим на изображении. Теперь, исходя из этого, попробуем разобраться, какой из трёх рассматриваемых инструментов когда нам лучше применять. Каждая из трех автоматических команд манипулирует цветовыми каналами по-разному, производя различные результаты. Далее я кратко опишу работу каждого из них, прежде, чем мы посмотрим на них в действии.

    Инструмент Auto Contrast является самым основным и понятным из трех рассматриваемых в этом уроке. Когда мы его выбираем, Photoshop анализирует композит всех трех цветовых каналов (другими словами, он рассматривает все три так, как если бы они были одним черно-белым изображением) и просто преобразует темные пиксели в чисто черные, осветляет светлые пиксели до чистого белого и перераспределяет все другие тональные значения между ними. Результатом является изображение с улучшенной общей контрастностью. Важно отметить, что, поскольку он рассматривает все три цветовых канала как одно составное изображение, Auto Contrast не меняет цвета в изображении. Он просто повышает общий контраст, что делает его хорошим выбором для изображений, которые не страдают от каких-либо цветовых проблем.

    Auto Tone аналогичен Auto Contrast в том, что он также затемняет темные пиксели до чисто черного, осветляет светлые пиксели в чистый белый и перераспределяет все другие тональные значения между ними, но у него имеется одно серьёзное отличие. Он делает это не на основе трёх каналов, смешанных в один, а на основе каждого канала по отдельности , что означает, что красный, зеленый и синий каналы будут скорректированы также по отдельности. Мы знаем, что Photoshop использует значения яркости в каждом отдельном цветовом канале для того, чтобы определить, сколько каждого цвета смешать в полноцветной версии, так что путем изменения цветовых каналов независимо друг от друга, мы изменим цвета на полноцветном фото, т.к. значения яркости в каналах изменено. Это означает, что, в отличие от Auto Contrast, который не делает ничего больше, кроме увеличения общего контраста, Auto Tone одновременно с повышением контраста изменяет цвета в изображении. Если изображение имеет нежелательный цветовой оттенок, Auto Tone может быть в состоянии это исправить.

    Auto Color похож на Auto Tone. Он также затемняет темные пиксели в черный и осветляет светлые пиксели в белый на основе каждого канала по отдельности, так что красный, зеленый и синий каналы будут скорректированы отдельно и независимо друг от друга. Но Auto Color идет на шаг дальше. Вместо того, чтобы просто перераспределить все тональные значения между ними, он пытается исправить любой нежелательный цветовой оттенок путем нейтрализации полутонов в изображении. Это, как правило (но не всегда) делает Auto Color лучшим выбором для автоматического одновременного исправления контраста и решения цветовых проблем.

    В следующем материале я расскажу, как правильно и эффективно применять инструменты автоматической настройки изображений.

    Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

    Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

    Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

    Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

    Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

    Автоматическая цветокоррекция

    Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

    Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

    Цветовой тон/Насыщенность

    Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

    В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

    В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

    Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

    При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

    Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

    Вот так получилось.

    Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

    Кривые

    Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

    Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

    Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

    Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

    С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

    В итоге получится вот так.

    Уровни

    Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

    Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

    Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

    В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

    В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

    С помощью этого урока вы сможете значительно улучшить работу команды Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color) . Сделав это один раз, вы получите в свое распоряжение намного более эффективный инструмент. Кроме того вы узнаете новое о таких инструментах, как Пипетка (Eyedropper) и Кривые (Curves).

    Начинаем урок.

    Шаг 1. Открываем изображение

    Предположим, вы открыли изображение, нуждающееся в коррекции цветов. Но времени на тонкую корректировку с помощью Кривых (Curves ) у вас нет. Здесь видно, что съемка велась при искусственном освещении лампами дневного света, что придало изображению зеленый оттенок.

    Шаг 2. Делаем автокоррекцию

    Выберите в меню Изображение - Автоматическая цветовая коррекция (Image - Auto Color) или нажмите Shift + Ctrl + B .


    Применение этой команды не сопровождается появлением диалоговых окон, программа сама пытается сбалансировать цвета изображения. Иногда получается вполне приемлемый результат, иногда изображение становится даже хуже исходного. Далее мы рассмотрим два способа улучшения работы этого инструмента.

    Шаг 3. Улучшаем результат

    Один из способов улучшить получившийся результат - это сразу после применения команды перейти в меню Редактирование - Ослабить: Автоматическая цветовая коррекция (Edit - Fade : Auto Color ) или нажать Shift + Ctrl + F .


    В появившемся диалоговом окне, показанном на рисунке ниже. Перетащите ползунок влево до получения приемлемого результата. Можно также менять режим наложения, например, режим Умножение (Multiply) поможет затемнить изображение, режим Осветление (Screen) осветлить, и так далее.


    Шаг 4. Настраиваем автокоррекцию

    Существует и другая, на мой взгляд, лучшая методика, позволяющая изменить параметры этой команды еще до ее применения. Оказывается, в Фотошоп есть возможности для настройки автоматической цветовой коррекции, но расположены эти настройки там, куда большинство из нас даже не заглядывает. Для доступа к ним нужно открыть диалоговое окно команды Кривые (Curves ) или Уровни (Levels ) . Сделать это можно, нажав CTRL+M или CTRL+L .


    Затем нажмите кнопку Параметры (Options) . На экране появится диалоговое окно настройки параметров коррекции.


    Выберите опции Найти темные и светлые цвета и Привязать к нейтральным средним тонам . Также нужно поставить галочку рядом с параметром Сохранить в качестве значений по умолчанию . Нажмите OK. Теперь настройки, которые вы сделали, сохранены.

    Но это еще не все. Теперь нужно указать значения черной, белой и серой точек и настроить параметры инструмента Пипетка (Eyedropper) , который используется во многих командах и инструментах Кривые (Curves ), Уровни (Levels ), Выделение - Цветовой диапазон (Select - Color Range ) и так далее. Этим мы и займемся в следующих шагах.

    Шаг 5. Настраиваем значения черной, белой и серой точек

    Настраиваем значения черной, белой и серой точек. Щелкаем дважды на черной пипетке. В открывшемся диалоговом окне вводим значения R = 20, G = 20, B = 20.


    Нажимаем Enter. Аналогично дважды щелкаем на пипетке, соответствующей точке белого и вводим R = 240, G = 240, B = 240.


    Для пипетки, соответствующей точке серого, значения всех трех цветов будут равны 128.


    Теперь еще раз нажмем на кнопку Параметры (Options) и сохраним значения по умолчанию.

    Шаг 6. Настраиваем инструмент «Пипетка»

    Настраиваем инструмент Пипетка (Eyedropper) . Выберем его на панели инструментов. Данный инструмент не так прост, как кажется. Он используется для отбора образцов цвета, либо для анализа определенной области изображения, в зависимости от того, в какой команде он задействован. По умолчанию размер образца, отбираемого пипеткой, составляет 1 пиксель.


    Но в то же время, например, цвет участка кожи, или белого снега в действительности определяется не одним, а несколькими пикселями разных цветов. Если вы сильно увеличите фрагмент изображения, то поймете, о чем я говорю. Из этого следует вывод, что если при отборе цвета принимается в расчет цвет лишь одного пикселя области, то велика вероятность ошибки. Чтобы такие ошибки происходили реже, нужно установить размер образца 3х3 пикселя.


    Тогда все команды, использующие инструмент Пипетка (Eyedropper) , будут получать усредненные данные уже с девяти пикселей области. Это значительно повышает точность и эффективность работы.

    Операции по настройке черного, белого и серого цвета, называемых целевыми, можно также выполнить и в диалоговом окне настройки параметров. Выполняется настройка абсолютно аналогично.


    Я намеренно предложил вам два способа, попробуйте оба и выберите тот, который вам больше понравится.

    Шаг 7. Завершение настройки

    Итак, мы закончили настройку команды . Теперь мы получили гораздо более удобный и эффективный инструмент для работы. Кроме того, при нажатии кнопки Авто в диалоговом окне команд Кривые или Уровни к изображению также будет применена Автоматическая цветовая коррекция . Также вы теперь знаете, как управлять настройками этих инструментов. А вот и изображение, которое получилось после коррекции.


    Желаю творческих успехов!

    Цветокоррекция — неотъемлемая составная часть процесса обработки оцифрованных изображений. Особенно часто необходимость в ней возникает во время допечатной подготовки фотографий: пленочным негативам свойственно со временем выцветать, сдвигая общую гамму изображения в сторону синего или красного цветов. Цифровые камеры также не гарантируют безупречного качества из-за неконтролируемых ошибок ручной настройки баланса. Разумеется, современные графические редакторы располагают необходимым инструментарием, позволяющим исправить ошибки цвета вручную, но при потоковой обработке документов это не очень эффективно. К счастью, существует целый ряд недорогих решений от сторонних производителей, позволяющих максимально автоматизировать процесс цветокоррекции изображений.

    AutoEye 2.0 (AutoFX Software)

    Пакет AutoEye 2.0 представляет собой новую версию популярного программного продукта, предназначенного для улучшения качества цифровых изображений за счет восстановления цветовых деталей и повышения четкости. Как и раньше, AutoEye 2.0 выпускается либо как самостоятельная программа для платформ Windows и Macintosh, либо в виде плагина к наиболее распространенным графическим редакторам: Adobe Photoshop CS, Jasc Paint Shop Pro, а также Corel Photo Paint и CorelDRAW 9.0. Хотя все эти программы и обладают встроенными средствами коррекции изображений, AutoEye 2.0 выгодно отличается от них за счет использования уникальных фирменных технологий Intelligent Visual Imaging Technologies (так, в своей работе плагин не опирается на традиционные кривые и гистограмму), позволяющих решать те же задачи более простым путем, а также максимально автоматизировать и, следовательно, ускорить их выполнение.

    Благодаря использованию «интеллектуальных» инструментов, разработчикам удалось предельно упростить пользовательский интерфейс программы. Все элементы управления сгруппированы в три набора: Enhancement (коррекция ошибок изображения), Color (настройка цветопередачи) и Creative (художественная обработка), а для контроля над всеми вносимыми в изображение изменениями достаточно единственной панели, что, несомненно, куда более эффективно, чем путешествие по многочисленным диалоговым окнам и разветвленным меню.

    Режим Color Controls, в свою очередь, отвечает за настройку цветности изображения. За счет использования продвинутых алгоритмов блендинга и корректировочных таблиц программа не только умеет восстанавливать поблекшие при съемке или сканировании оригинала цвета, но и позволяет своему пользователю изменять их изначальную гамму — опять-таки, буквально двумя-тремя щелчками мыши.

    Для сохранения предварительных результатов работы без внесения изменений в исходный файл AutoEye 2.0 позволяет сохранять текущие настройки в отдельно хранящихся профилях. В качестве исходных документов программа принимает файлы в форматах.psd, .tiff, .bmp, .jpg, .gif, и.png. В случае если для обработки выбран формат Adobe Photoshop .psd, сохраняется информация о слоях.

    Цена AutoEye 2.0 — 129 долл. Демонстрационную версию можно загрузить с сайта разработчика http://www.autofx.com/demo_center.asp .

    AliveColors 1.1 (AliveColors)

    AliveColors 1.1 — удобная и простая в работе утилита начального уровня, обладающая обширными возможностями цветокоррекции и ретуширования оцифрованных изображений «одной кнопкой». Эффективность достигается за счет кумулятивного использования целого ряда процедур, скрытых от пользователя несложным визуальным интерфейсом.

    В арсенал AliveColors 1.1 входит восемь встроенных функций цветокоррекции, а также набор традиционных инструментов для «механического» редактирования изображения, в том числе средства выделения, кадрирования, разворота и инвертирования активного слоя. Хотя для более тонкой настройки пользователь получает доступ практически ко всем процедурным параметрам, в большинстве случаев программа справляется с восстановлением качества изображения автоматически (функции Automatic correction by Channels и Automatic correction by Brightness).

    Наряду с автоматической коррекцией цвета в рамках всего документа, AliveColors 1.1 позволяет осуществлять и более тонкое редактирование — например повышение резкости, создание эффекта размытости или выборочную замену цветов на выделенном участке изображения. Примечательно, что результаты всех производимых операций отображаются в реальном времени в окне предварительного просмотра, а функция сохранения истории позволяет вернуться на несколько шагов назад.

    AliveColors 1.1 поддерживает протокол TWAIN, благодаря чему изображения в программу можно загружать непосредственно со сканера или с подключенной к компьютеру цифровой видеокамеры. К единственному недостатку можно было бы отнести чересчур ограниченный набор форматов растровых файлов, известных программе (их всего четыре — .bmp. .tiff, .jpg и.png), однако это ограничение касается только stand-alone-версии утилиты в то время как AliveColors 1.1 выпускается и в виде плагина для Adobe Photoshop, Corel Photo Paint и Jasc Paint Shop Pro. Наряду с полной версией разработчики предлагают ее бесплатный вариант с урезанной функ-циональностью (в ней выключен автоматический режим цветокоррекции).

    Цена AliveColors 1.1 — 27 евро. Демонстрационную версию можно найти на сайте разработчика по адресу http://www.alivecolors.com .

    Color Mechanic Pro (Digital Light & Color)

    Color Mechanic Pro — разработанный компанией Digital Light & Color плагин для Adobe Photoshop и Photoshop Elements, включающий довольно мощный и удобный механизм коррекции и редактирования цвета изображения. В отличие от большинства программ своего класса Color Mechanic Pro оперирует цветовым пространством HSL, а в основе ее работы лежат алгоритмы раздельного редактирования каналов с их последующим соединением. Селективный анализ и аппроксимационные вычисления производятся в полностью автоматическом режиме. Фактически роль пользователя сводится к выбору объекта для коррекции (управление цветом осуществляется с помощью HSL-гексагонов и слайдеров тонкой настройки); при этом плагин поддер-живает области выделения, созданные стандартными инструментами Photoshop.

    Помимо «полновесной» версии плагина, пользователю предлагается его облегченный вариант Color Mechanic Standard. Основное различие между ними заключается в том, что в полной версии доступно редактирование как RGB-, так и CMYK-изображений в режиме 16 бит на канал, в то время как в упрощенной версии это доступно только для CMYK. Кроме того, интерфейс полной версии обладает несколькими вспомогательными инструментами, а также неограниченным стеком команд для возврата к предыдущему состоянию.

    Цена Color Mechanic Pro — 50 долл. Демонстрационную версию (она не позволяет сохранять результаты коррекции) можно загрузить с сайта разработчика по адресу http://www.colormechanic.com .

    Digital ROC Professional (Eastman Kodak Company)

    Плагин DIGITAL ROC Professional продается под торговой маркой Kodak — одного из ветеранов цифровой фотографии, однако круг потенциальных пользователей этой программы отнюдь не ограничивается владельцами цифровых камер. Напротив, этот инструмент пригодится любому человеку, которому по долгу службы или в свободное время приходится сталкиваться с необходимостью быстро и эффективно произвести цветокоррекцию проблемного изображения. Плагин предусматривает возможность как автоматического восстановления документа, так и последующей ручной настройки цветового баланса для достижения оптимального результата.

    Алгоритмы DIGITAL ROC Professional производят анализ цветовых градиентов загруженного изображения для выявления привнесенного цвета или общего дисбаланса оттенков, вызванного плохим качеством оригинала или ошибкой в калибровке аппаратных средств. По результатам этого анализа программа генерирует компенсирующие кривые оттенков в каждом из цветовых каналов (при этом поддерживается режим 16-разрядной обработки). Более тонкая настройка яркости, контрастности и цветовой гаммы может быть впоследствии проведена вручную — для этого в диалоговой панели плагина предусмотрено окно предварительного просмотра, обновляющееся в режиме реального времени.

    DIGITAL ROC Professional работает с файлами, получаемыми из различных источников, в том числе из цифровых камер, планшетных и слайд-сканеров. В последнем случае плагин располагает дополнительными встроенными средствами для повышения качества изображения за счет подавления следов зернистости фотопленки.

    Плагин совместим со всеми версиями Adobe Photoshop начиная с 5.0, Jasc Paint Shop Pro 7.0 и старше, а также с другими приложениями, поддерживающими модель плагинов Adobe. Цена DIGITAL ROC Professional составляет 50 долл., а демонстрационную версию программы вы можете найти на сайте разработчика по адресу http://www.asf.com .



    iCorrect EditLab (Pictographics International Corporation)

    iCorrect EditLab — мощный профессиональный инструмент для автоматической цветокоррекции изображений, выпускаемый в виде плагина для Adobe Photoshop и ряда других наиболее популярных графических редакторов. Механизм программы ориентирован на полную цветокоррекцию в масштабе всего документа, основанную на автоматическом анализе содержащейся в файле цветовой информации, распознавании определенных заранее наборов оттенков (например, цвета неба, листвы, человеческой кожи и т.п.), а также заданных пользователем параметров и текущих установок управления цветом Photoshop (или другого «материнского приложения»).

    В iCorrect EditLab предусмотрен полностью автоматический режим работы, однако на каждом из шагов цветокоррекции за пользователем оставлена возможность согласиться с предлагаемым компьютером вариантом или внести в него свою правку. Вся операция редактирования складывается из четырех последовательных этапов. На первом программа производит балансировку по нейтральному оттенку, определяя те зоны изображения, которые должны быть окрашены в серый цвет средней интенсивности, устраняя тем самым эффект так называемого color cast. Второй шаг заключается в нахождении предельных точек для белого и черного цветов. Далее iCorrect EditLab корректирует насыщенность оттенков, а также контрастность и освещенность изображения. Четвертый, заключительный этап наиболее сложен — на нем программа восстанавливает естественный колорит отдельных оттенков.

    Стоимость iCorrect EditLab составляет 100 долл. Демонстрационную версию плагина вы найдете на сайте разработчика по адресу

    Auto Adjust Photo - лёгкий и простой инструмент для автоматической цветовой корректировки фотографий . Может быть полезной для тех пользователей, которым затруднительно использовать сложные графические программы для цветокоррекции изображений , или которым просто некогда тратить много времени на ручную работу с изображениями.

    Некорректные цвета на фотографиях - одна из самых распространённых проблем для цифровых "мыльниц" и встроенных в мобильники фотокамер.

    Соответственно, цветовая коррекция фотографий - часто одна из самых необходимых операций с фотографиями , сделанными на вечеринке, в походе и т.д. Существуют мощные графические программы, где имеется много инструментов для подобной коррекции. Однако для многих пользователей такие программы могут или быть сложны в освоении, или нет времени с ними разбираться ради нескольких семейных фото.

    Это небольшая программа с интерфейсом командной строки предназначена для автоматической тоновой корректировки фотографий. Программа выполняет эту операцию путём анализа исходного изображения и установки наиболее оптимальных параметров контраста, гаммы, цветового баланса и насыщенности.

    Aaphoto является кроссплатформенным приложением. Доступны версии для Windows , Mac OS X. Она и имеется в репозиториях многих популярных дистрибутивов Linux. Размер программы несколько сот килобайт. Текущая версия 0.41. Программа относится к разряду , а проще говоря, бесплатна.

    Программа может использоваться в режиме командной строки или же интегрироваться в контекстное меню системы. Например, после установки в систему Windows в контекстном меню файлов изображений, вызываемого правой кнопкой мыши, появится опция "Auto Adjust Photo".

    После выбора этой опции на файле или группе файлов изображений программа автоматически проанализирует исходное изображение, а затем установит наиболее оптимальные значения контраста, гаммы и цветового баланса для него. Новая версия изображения будет сохранена в виде отдельного файла, к имени которого будет добавлена строчка "new".

    Aaphoto обрабатывает следующие форматы изображений : MIF, PNM, PGM, PPM, BMP, РАН, JP2, JPC, JPG, PNG.

    В зависимости от изображения, в некоторых случаях улучшения, создаваемые программой Aaphoto, будут едва различимы глазом. В других же случаях улучшение изображения будет весьма заметным.

    В заключении можно добавить, что с помощью Aaphoto можно не только корректировать фотографии . В режиме командной строки программа умеет конвертировать файлы из одного формата в другой, а также менять размер и производить разные виды ротации изображений. Для знакомства со всеми возможностями Aaphoto необходимо запустить программу в терминале с параметром "-h".

    Михаил АСТАПЧИК

    Похожие статьи