• Программы для работы с векторной графикой. Графические редакторы Векторные графические редакторы примеры программ

    04.04.2022

    3. Понятие трехмерной графики. Редакторы, используемые для создания трехмерных изображений

    4.Понятие цветового пространства, основные цветовые модели (RGB, CMYK)

    5. Понятие графического формата. Основные графические форматы (GIF, JPEG, PNG), их отличительные особенности, преимущества и недостатки

    Литература

    1. Определение векторной и растровой графики, основные отличия, преимущества и недостатки

    Векторная графика

    Описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяется параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Наиболее популярными векторными редакторами являются Corel Draw, Corel XARA и Adobe Illustration.

    Растровая графика

    Если в векторной графике базовым элементом изображения является линия, то в растровой графике - точки, называемые пиксели, расположенные на сетке. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество. Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек - чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и та же картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины - разрешением (обычно, точек на дюйм - dpi или пикселей на дюйм - ppi). Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и - 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла. Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки - т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами. Распространены форматы.tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx и др. Наиболее популярными программными средствами создания растровых изображений являютя: Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, Fauve Matisse, PixelPaint Pro компании Pixel Resources и Photoshop компании Adobe.

    Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растровый формат. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей - GIF, JPG, PNG.

    Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор - растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты - возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок.

    Тенденция развития графических программ состоит в завоевании тех областей, для работы с которыми они изначально не предназначались. Таким образом, растровые и векторные редакторы стремятся сблизиться друг с другом по широте охвата и мощности своих средств. К примеру, Adobe Photoshop сейчас не является чисто растровым редактором, a CorelDRAW имеет довольно развитые средства работы с растровой графикой.

    2. Графические редакторы, используемые для создания векторных и растровых изображений

    Редакторы растровой графики

    Microsoft Paint - простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.

    Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

    Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистене огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady, предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" - предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

    PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.

    Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чуствуешь себя настоящим художником.

    Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

    Редакторы векторной графики

    Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентенрастровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как.cdr (Corel Draw) и.swf (Flash).

    CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрихкодов, а также огромные коллекции с изображениями (CorelGallery). Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы с использованием векторной графики, например, технологии Flash.

    Понятие трехмерной графики. Редакторы, используемые для создания трехмерных изображений

    Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, измерения) - раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

    Долгое время инструменты создания/редактирования были труднодоступными для вебмастеров, блогеров и контент-маркетологов. Во-первых, специальное ПО зачастую стоило дорого, а во-вторых, являлось слишком сложным для рядовых юзеров (не дизайнеров). Сейчас ситуация получше — можно найти разные в свободном доступе, не сильно уступающие оригиналу. Об одном из них сегодня поговорим — это программа Vectr .

    Используйте данный бесплатный векторный редактор на обычном ПК или в браузере для создания вектора и другой графики. Это по настоящему кросс-платформенный и легкий в работе софт: вам доступны приложения под Mac, Windows, Linux или Chromebook; зарегистрировавшись онлайн, уже через несколько минут начнете реализовывать свои дизайнерские задумки.

    Vectr является удобным инструментом и широко используется при аннотировании, правке изображений, а также рисования мокапов и диаграмм. Кроме того, его можно применять для:

    • логотипов;
    • водяных знаков;
    • и макетов веб-сайтов;
    • баннеров соцсетей;
    • иконок;
    • …и практически любых других видов 2D-картинок.

    Программа позволяет создавать масштабируемые векторные рисунки с помощью простых понятных функций. Она не сложна в обучении, отлично подойдет тем, кто только начинает знакомиться с вектором и кому достаточно базовых возможностей по работе с иллюстрациями. По сути она чем-то напоминает слегка урезанную и упрощенную версию Adobe Illustrator.

    Как работает Vectr (фишки и функции)

    Когда начнете вникать в особенности данного программного обеспечения, первое, с чем столкнетесь – это целый набор интерактивных обучающих руководств. С помощью пособий Vectr вы научитесь создавать и редактировать контуры, поворачивать и масштабировать объекты, пользоваться инструментами в рабочем пространстве и управлять слоями. Находятся они в разделах «User Guide» и «Tutorials». Много видеогайдов есть на их Youtube канале .

    Для старта просто загрузите или перетащите изображение в Vectr. Разрешается импортировать файлы в формате EPS, AI, SVG, PNG или JPEG – это значительно облегчает процесс перехода с других (платных) альтернатив, например, таких как Illustrator.

    Интерфейс тщательно продуман и удобно организован, поэтому у новичков не возникнет трудностей из-за лишних функций. Вкладки страниц и слоев в верхнем левом углу дают вам возможность управлять процессом создания проектов. В правой части интерфейса расположена панель фильтров. Вы сможете сделать свои иллюстрации еще более интересными, например, изменив угол наклона, добавив тени, границы или эффект размытости.

    По окончании проектирования программа позволяет экспортировать свои наработки в PNG, JPEG или SVG. Небольшое примечание: SVG – единственный масштабируемый векторный формат, который можно открывать в других приложениях, в то время как растровые PNG и JPEG годятся больше для интернета.

    Очень круто, что новичкам посвящено много полезной информации и практических советов в разделе обучения. Команда разработчиков бесплатного векторного редактора Vectr предоставляет пошаговые инструкции по решению наиболее популярных дизайнерских задач: созданию иконок, лого, типографики, меню, коллажей, инфографики и многого другого. Все тексты ищите в разделе «Tutorials». Советуем начать со статьи где описаны 10 первых шагов в Vectr .

    Преимущества Vectr

    В качестве выводов собрали все положительные фишки, которыми он обладает:

    • Он похож на , имеет набор всех необходимых знакомых инструментов для создания красивого дизайна или правки имеющейся графики.
    • Здесь есть сетка и задание линий выравнивания для большего удобства.
    • Импорт/экспорт поддерживает разные форматы: AI, EPS, PNG/JPEG и SVG.
    • Кроссплатформенность: имеются версии под Windows, Mac, Linux, Chromebook + онлайновая.
    • Есть отправка уникального URL для просмотра проекта коллегами/заказчиками.
    • История изменений позволяет быстро вернуть прошлые наработки.
    • Софт полностью бесплатный.
    • Доступна синхронизация — в десктопной ПК версии в офлайн режиме допускается до 100 исправлений, которые при появлении связи, автоматически синхронизируются с вашим онлайн аккаунтом.
    • Программный продукт прост в изучении, а поэтому идеально подходит новичкам. Хотя, в принципе, профи также найдут в нем полезные фишки.

    Все это делает Vectr одним из лучших бесплатных векторных редакторов, содержащим необходимый минимум для комфортной и эффективной работы. Порадовало наличие множества полезных руководств по программе, с которыми разобраться смогут даже начинающие пользователи. При желании можете пройти бесплатный онлайн курс по Vectr (где-то около 45минут видео). Скачивайте софт на компьютер или пробуйте его онлайн, лучший способ научиться — практиковаться.

    Сталкивались ли вы с Vectr ранее? Какое другое ПО знаете по теме и посоветуете?

    Растровые графические редакторы предназначены для обработки изображений, в связи, с чем имеют примерно одинаковый набор инструментов, средств редактирования, эффектов, фильтров. Редакторы векторной графики предназначены для создания изображений. Это текстовые редакторы, электронные таблицы, издательские пакеты, научная графика, компьютерная анимация, трехмерная графика, САПР, графический дизайн и др. В этом обзоре остановимся на двух последних типах векторных редакторов.

    Лидером в группе программ, занимающихся графическим дизайном, является пакет Corel DRAW . Он предоставляет самый большой набор операций для работы с векторными элементами и импортированными растровыми объектами. Созданные векторные объекты, могут преобразовываться в файлы растровой графики. В состав пакета входит ряд приложений:

    CorelDRAW – редактор векторных изображений;

    Corel Photo Paint – редактор растровых изображений;

    Corel R.A.V.E. – векторная анимация объектов;

    Corel Capture – граббер захвата изображения;

    Corel Trace – утилита преобразования растровых изображений в векторные (векторизатор).

    Пакет Corel Draw снабжен интеллектуальными инструментальными средствами нового поколения, которые позволяют пользователям решать дизайнерские задачи значительно быстрее. Самая последняя версия Corel Draw Graphics Suite, экономит время дизайнеров, давая им инструментальные средства, которые уменьшают число шагов требующихся для выполнения задач.

    Corel Draw имеет файловое расширение.cdr. Основные преимущества пакета связаны с преимуществами векторной графики. Но есть и собственные достоинства. Существуют версии Corel Draw для основных платформ Windows, MAC, UNIX. У него хорошая совместимость с другими графическими пакетами, существует поддержка нескольких форматов – Al, PSD, EPS, PDF. Поддерживается создание веб-страниц, с помощью мастера преобразования в формат HTML.

    Минусы Corel Draw также связаны с недостатками векторной графики. Кроме того, редактор несколько перегружен кнопками и опциями.

    ADOBE Illustrator CS v11.0 . Новая версия редактора векторной графики с усиленной поддержкой создания 3D-изображений, представляющая совершенно новые функции, включая поддержку 3D Effects, которая существенно упрощает работу с 3D-объектами, Scribble Effect и совсем нового эффекта "грифельного карандаша". Появилась поддержка различных шрифтов, поддержка формата PDF 1.5 и интеграция "Acrobat 6.0". Помимо этого, Illustrator CS включает в себя большое количество новых встроенных эффектов. Мощный инструментарий обработки графических изображений завоевал популярность благодаря широкому набору инструментов, позволяющих пользователям MAC и Windows XP создавать WEB-графику высокого качества.

    Специальный инструментарий позволяет осуществлять различные манипуляции с рисунками и текстами, создавать дополнительные эффекты, а расширенные возможности по работе со слоями изображений обеспечивают самые высокие качественные показатели создаваемых этим редактором объектов.
    Macromedia Freehand MX v11.0. Мощный графический пакет для векторной графики, давний, хотя и менее известный конкурент Adobe Illustrator и CorelDraw. Тесно интегрирован с другими продуктами от Macromedia (например, Macromedia Flash). Имеет поддержку многих популярных форматов. Понравится как издателям, так и Web дизайнерам. Позволяет сохранять результаты в формате Flash (SWT) и другие.

    Macromedia FireWorks 2004 MX. Лучшее средство для создания интерактивной web-графики. Пакет Macromedia Fireworks MX содержит полный набор инструментов, необходимых для профессионального создания графических элементов. Вы сможете быстро создавать оригинальные композиции и интерактивные элементы, от простых графических кнопок до сложных эффектов и всплывающих меню. Готовые изображения можно сохранить в любом графическом формате или экспортировать в программы Macromedia Flash и Dreamweaver.

    Xara X (читается "зара") – редактор векторной графики предназначенный для создания художественных иллюстраций (в настоящее время это продукт фирмы Corel, не входящий в стандартный пакет). Компактный редактор с достаточным набором средств. Позволяет работать и с растровыми изображениями. По этому показателю ни один из редакторов, умеющих работать с векторными и растровыми формами, не сравнится с Xara X по простоте, гибкости и скорости. Программа имеет огромное внутреннее разрешение – 72000 dpi – меньше микрона, что позволяет использовать ее, например, в картографии (при увеличении до 25000% изображение остается гладким). Недостатки Xara X – слабые возможности обработки текста, искажение цветов при переходе на модель CMYK.

    Графический редактор Автокад (AutoCAD ) является одной из наиболее распространенных за рубежом и в России программ, широко используемых в различных системах автоматизированного проектирования – в машиностроении, приборостроении, строительстве, в радиотехнике и т.д.

    Он позволяет создавать плоские и пространственные геометрические модели, практически любой сложности. Автоматизировать конструкторскую деятельность на основе создания трехмерных геометрических представлений проектируемых изделий.

    Современный пакет AutoCAD 2007 позволяет работать одновременно с несколькими чертежами, имеет мощные средства визуализации создаваемых трехмерных объектов и расширенные возможности адаптации системы к требованиям пользователя, обеспечивает связь графических объектов с внешними базами данных, позволяет просматривать и копировать компоненты чертежа без открытия его файла, редактировать внешние ссылки и блоки, находящиеся во внешних файлах, и многое-многое другое. В этой версии появилась возможность создания трехмерных параметрических моделей.

    Autodesk Inventor остается наиболее продаваемой системой трехмерного машиностроительного проектирования. Лидирующие позиции этого программного пакета обусловлены сочетанием возможностей трехмерного проектирования с уникальной технологией двумерного проектирования, сопровождения и миграции 2D-данных в 3D.

    Графический редактор Autodesk Inventor представляет собой средство построения параметрических 3D-моделей твердых тел на основе элементов. Лидирующие позиции этого программного пакета обусловлены сочетанием возможностей трехмерного проектирования с уникальной технологией двумерного проектирования, сопровождения и миграции 2D-данных в 3D. Параметрическое моделирование (Parametric Modeling) позволяет управлять формой и габаритами создаваемого объекта путем задания его размеров – проектирование, управляемое размерами.

    Основное назначение Autodesk Inventor 11 - предоставить пользователям инструментарий, максимально отвечающий их требованиям, создать условия для высокопроизводительной работы, гарантировать возможность создания сложных форм, обеспечить соответствие реальным потребностям рынка в области 2D/3D-проектирования.

    Подобный подход к моделированию используется еще в ряде графических редакторов, таких как, Solid Works, Компас и другие.

    Самым популярным на сегодняшний день редактором трехмерной графики является 3ds max , уже упоминавшейся компании Autodesk. Этот графический редактор умеет создавать прекрасные фотореалистичные объекты, а также анимировать изображения. Похожей архитектурой характеризуется графический пакет Maya .

    Неплохими возможностями обладает достаточно простой редактор трехмерной графики Rhinoceros . Важным достоинством пакета является его компактность и доступность. Кроме того, Rhinoceros позволяет очень легко и достоверно экспортировать и импортировать, практически все известные на сегодняшний день, векторные файлы. Таким образом, он может представлять собой своеобразный буфер между различными графическими редакторами, которые не могут осуществлять непосредственный экспорт-импорт.

    Вопросы для самопроверки.

    1. Что такое векторная графика?

    2. Назовите основные инструменты векторной графики.

    3. Что такое кривая Безье?

    4. Назовите основные достоинства кривой Безье.

    5. Что обозначает термин примитив?

    6. Какие виды узлов существуют в векторной графике?

    7. Что такое контур?

    8. Назовите основные достоинства и недостатки векторной графики.

    9. Перечислите основные графические редакторы векторной графики.

    И создания рисунков на компьютере используют растровые и векторные редакторы, которые отличаются способом кодирования (форматом) и представления графической информации.

    Растровые графические редакторы

    Редакторы, использующие точечное (пиксельное) представление картинки, по этой причине называют растровыми (битмэповыми, битовыми), а предназначены они для обработки цифровых фотографий или сканированных изображений.

    Растровые изображения по существу представляют собой матрицу, или сетку, обычно прямоугольных цветных точек (пикселей) на экранах и мониторах отображающих устройств или на бумаге. Основными характеристиками таких являются размеры в пикселях, (битность изображения), цветовая модель/пространство (CMYK, RGB, YCbCr, XYZ и др.) и разрешение (количество точек изображения на единицу площади или длины).

    Классическим примерами растрового редактора, конечно же, является непревзойденная (пока) программа Photoshop и "аксакал" от Microsoft - редактор Paint.

    Векторные графические редакторы

    Для создания сложных рисунков с точными, сложными и четкими границами используют главным образом векторный редактор, одним из основных инструментов которого являются кривые Безье, позволяющие рисовать кривые (ломаные, прямые и гладкие) по сегментам с точным размещением узловых (опорных) точек и контролем над формой каждого сегмента.

    Кривую Безье можно представить как результат поступательной детализации формы многоугольника, выстраиваемого последовательным соединением определяющих форму контрольных точек. Кривая, направляясь от начальной точки многоугольника к ее конечной точке, притягивается, как магнитом, к промежуточным, определяющим форму опорным точкам, через которые сама не проходит.

    Благодаря особым свойствам, простоте задания и возможности манипулировать, кривые Безье широко используются для моделирования гладких линий в компьютерной графике.

    В арсенале инструментов, которым обладает каждый редактор векторной графики, обязательно присутствуют "Заливка", "Текст", "Карандаш" и базовый набор (т. н. примитивов), которые составляет основу большинства графических конструкций.

    Заливка, как и в растровых редакторах, окрашивает ограниченные области заданным цветом (или градиентом).

    Созданный соответствующим инструментом текст затем преобразуется в кривые, обеспечивающие независимость создаваемого изображения от шрифтов, которые имеются (или отсутствуют) на используемом для просмотра компьютере.

    Карандаш позволяет вручную формировать линию с помощью большого числа узловых точек, которые затем убираются посредством специальной функции, упрощающей кривую.

    Сильные и слабые стороны векторной графики

    Изображения, которые позволяет создавать векторный редактор, обладают рядом существенных преимуществ перед растровыми картинками, главными из которых являются следующие:

    • увеличение или уменьшение векторных рисунков абсолютно не влияет на четкость границ и контуров;
    • файлы векторных изображений при прочих равных условиях весят меньше;
    • векторные изображения, не усложненные растровыми объектами, задействуют меньший объем чем аналогичные растровые картинки;
    • векторные изображения масштабируются и трансформируются без потери качества, поскольку строятся они посредством математических описаний объектов, линий и окружностей;
    • любой векторный редактор позволяет корректировать отдельные компоненты рисунка, не затрагивая остальные элементы изображения, таким образом объекты рисунка могут перекрываться, не мешая друг другу;
    • в некоторых случаях и при определенных условиях растровое изображение можно преобразовать в векторное.

    Что касается недостатков векторного представления графической информации, то главный из них связан с "прямотой" основных компонентов векторных рисунков, а природа, как известно, избегает прямых линий. Поэтому векторный редактор "отказывается принимать заказы" на создание живописных, реалистичных картин.

    растровых изображений

    Основными достоинствами растровых редакторов являются простота и возможность создания фотореалистичных изображений, поскольку, благодаря матричному принципу построения картинки, каждому пикселю можно придать любой из миллионов оттенков цвета.

    Главными недостатками растровой графики считаются ограниченность возможностей масштабирования и трансформации без потери качества, а также относительно большой вес файлов с их чрезмерной зависимостью от качества изображения.

    Обзор и сравнение векторных редакторов

    Сегодня дизайнеры, художники и рядовые пользователи не могут пожаловаться на недостаток программных ресурсов, позволяющих реализовать их творческие изыски и замыслы. Это касается и векторных редакторов, главными критериями достоинств которых для одних является функциональность, а для других - доступность (платные/бесплатные).

    Среди бесплатных программ самыми ходовыми представляются Dia, OpenOffice.org Draw, sK1 (форк Skencil), Inkscape, Xara Xtreme for Linux, Skencil (бывший Sketch), Sodipodi, Expression Design, Pivot Stickfigure Animator и Alchemy.

    Из них только на Linux работает редактор векторных изображений sK1 (форк Skencil), на Linux и OS X функционируют программы Xara Xtreme и Skencil, для Windows рассчитаны редакторы Expression Design и Pivot Stickfigure Animator, а все остальные - кроссплатформенные.

    Самые популярные и функционально "крутые" программы, конечно же, платные. В этот список входят редакторы Adobe Flash, Adobe Illustrator, Adobe FreeHand (Windows, OS X), а также CorelDRAW и Xara Designer PRO (Windows).

    Кто на свете всех милее

    Если бы векторные редакторы спросили у зеркальца о том, "кто на свете всех милее", не исключено, что, ответив: "вы прекрасны, спору нет", зеркало добавило бы: "но векторный редактор Coreldraw всех милее…". Во всяком случае, добрая половина пользователей, включая профессионалов, согласились бы с этим.

    Редактор Coreldraw входит в графический пакет, который с 10-й версии именуется Coreldraw Graphics Suite. Помимо Coreldraw, в этот пакет включен графический редактор Corel Photo-Paint (растровый), программа преобразования растровых изображений в векторную форму Corel Trace, аниматор Corel R. A. V. E и Corel Cupture для перевода изображения с экрана компьютера прямо в файл или в Windows.

    Громкой славой редактор Coreldraw обязан не только своему потрясающему функционалу, но и огромной библиотеке готовых изображений, а также встроенной в программу мощной системе обучения и подсказок. Кроме того, редактор обладает средствами, не имеющими аналогов у "коллег".

    Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .

    Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).

    Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

    Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

    В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур - точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

    Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

    Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

    Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

    Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

    Форматы графических файлов

    Графические форматы Название формата Описание Алгоритм сжатия Использование Программы, которые могут открывать файлы.
    Растровые BMP - Windows Bitmap Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer
    GIF - Graphic Interchange Format Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
    TIFF – Tagged Image File Format Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
    JPEG - Joint Photographic Expert Group Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
    Векторные WMF-Windows MetaFile Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows
    SVG - Scalable Vector Graphics Формат масштабируемой векторной графики Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape
    CDR - CorelDRaw files . Оригинальный формат векторных графических файлов используется в системе обработки векторной графики CorelDraw CorelDraw
    Смешенные EPS - Encapsulated PostScript Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.
    PDF -Portable Document Format Универсальный формат электронных документов. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Позволяет сохранять точный внешний вид - шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Adobe Acrobat Reader

    ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15

    1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    7. Файлы какой графики имеют большой размер:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    9. Выбери определение компьютерной графики

    A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    10. Фрактал это…

    A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

    B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

    C. Структура, состоящая из различных частей.

    D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

    Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

    1. Текстовые редакторы.
    2. Виды меню MS Word
    3. Панель стандартная MS Word.
    4. Панель форматирование MS Word.
    5. Окно Word. Создание и сохранение документов
    6. Форматирование документов Word
    7. Создание рисунков в Word
    8. Печать документов в редакторе Word
    9. Использование команды Таблица Автоформат
    10. Колонтитул
    11. Сноска
    12. Гиперссылка
    13. Гипертекст
    14. Список
    15. Поле объекта OLE
    16. Макрос.
    17. Создание макроса
    18. Создание, удаление таблицы в Word
    19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
    20. Редактор формул
    21. Шаблон в MS Word
    22. Виды шаблонов в MS Word
    23. Что такое стиль абзаца в MS Word
    24. Основные понятия электронных таблиц.
    25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
    26. Панель стандартная MS Excel
    27. Панель форматирование MS Excel
    28. Панель строка формул
    29. Диапазон ячеек
    30. Легенда
    31. Использования мастер функций
    32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
    33. Виды адресации
    34. Знак для использование адресации?
    35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
    36. Виды функции. Использование стандартных функций.
    37. Вычисления в электронных таблицах.
    38. Построение диаграмм и графиков.
    39. Виды диаграмм
    40. Формулы в Excel
    41. Функции в Excel
    42. Диаграмма в Excel
    43. Сортировка данных.
    44. Использование фильтра
    45. Сводные таблицы.

    46. Графические редакторы.

    47. Система управления база данных.

    48. Cтруктуры базы данных

    49. Функциональные возможности СУБД.

    1. Основные объекты базы данных
    2. Основные понятия объектов базы данных
    3. Связь между таблицами базами данных
    4. Типы полей.
    5. Типы данных
    6. Создание таблицы в режиме конструкторов
    7. Создание запроса
    8. Создание форм
    9. Работа в Интернет.
    10. Интернет. Службы Интернета
    11. Компьютерные сети.
    12. Виды сетей
    13. Виды топологии
    14. Электронная почта.
    15. Основные понятия домена, протокола
    16. Виды протоколов
    17. Стандартные программы
    18. Мультимедийные программы
    19. Графические редакторы.
    20. Растровые графические редакторы.
    21. Векторные графические редакторы.

    1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

    По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

    Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

    При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

    Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

    Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

    Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

    1.2. Материалы для контроля знаний

    Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

    Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

    В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

    В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

    · Формировать собственное мнение и высказывать его;

    · Уважать чужое мнение;

    · Тщательно изучать учебный материал;

    · Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

    · Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

    · Анализировать полученную информацию;

    · Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

    · Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

    Обзор интерактивных форм и методов обучения

    Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

    Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

    Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

    «Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

    Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

    Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

    Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

    Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации - 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

    Обработка критической ситуации - метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

    Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

    «Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

    «Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.

    Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

    Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

    Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

    Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

    o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.

    o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

    o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

    o Презентация - выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

    o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

    o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

    Обзор традиционных методов

    применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

    Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

    Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

    Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

    Объем реферата 20-30 страниц.

    Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

    В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

    Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

    Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

    Работа с первоисточниками:

    Отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

    Выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

    Используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

    Закончив работу, выпишите все данные источника.

    Похожие статьи