• Рисование svg html. Масштабируемая векторная графика в HTML5

    11.01.2022

    Векторная графика широко применима в печатной продукции. Что касается веб-сайта, то здесь мы также можем использовать векторную графику посредством SVG или Scalable Vector Graphics (масштабируемая векторная графика). В официальной спецификации W3.org описывается следующим образом:

    Язык для описания двумерной графики посредством XML. SVG позволяет нам использовать три типа графических объектов: векторные графические фигуры (например, пути, состоящие из прямых и кривых линий), изображений и текст.

    Технология была доступна аж с 1999 года, и 16 августа 2011 года вошла в список рекомендаций W3C. Тем не менее, SVG до сих пор не так часто используется, несмотря на множество преимуществ в использовании векторной графики вместо растровой.

    Преимущества масштабируемой векторной графики

    С точки зрения использования графики на страницах веб-сайта, масштабируемая векторная графика предлагает нам несколько преимуществ над растровой графикой, которые включают в себя:

    Независимость от разрешения

    Растровая графика (или Bitmap) зависит от разрешения, так как она создана при помощи пикселей. Если такой графический элемент увеличить в размере, то сразу станут видны большие квадратики. С векторной же графикой такого не происходит, потому что она не зависит от разрешения, а вместо этого построена на математических вычислениях, что позволяет нам увеличить ее до любых размеров и не терять в качестве.

    Сокращение HTTP-запросов

    Масштабируемая векторная графика можете быть встроена напрямую в HTML-документ при помощи тега svg, так что браузеру не нужно будет дополнительный запрос для графики. Это также положительно сказывается на производительности веб-сайта.

    Стилизация и скриптинг

    Прямая интеграция при помощи тега svg также позволит нам стилизовать графику при помощи CSS. Мы можем изменять такие параметры объекта как цвет фона, непрозрачность, границы и так далее, таким же образом, как это происходит в HTML. Мы также можем управлять графикой посредством javascript.

    Возможность анимации и редактирования

    SVG-объект может быть анимирован при использовании анимационного элемента или посредством JS-библиотеки вроде jQuery. SVG-объект также может быть отредактирован посредством любого текстового редактора или графического ПО вроде (бесплатен) или .

    Меньший размер файла

    SVG имеет меньший размер файлов в сравнении с растровой графикой.

    Рисуем простые фигуры, используя SVG

    Следуя спецификации, мы можем рисовать вроде многоугольников, окружностей, линий или эллипсов посредством SVG и, для того, чтобы браузер генерировал масштабируемую векторную графику, все эти графические элементы должны быть помещены в теги «svg». Давайте рассмотрим на примерах, представленных ниже:

    Линия

    Для того чтобы нарисовать линию при помощи SVG, мы можем использовать элемент «line». Этот элемент используется для рисования одной прямой линии, поэтому он будет состоять всего из двух точек: начальной и завершающей.




    Как вы можете видеть выше, координата начальной точки линии указана в первых двух атрибутах х1 и х2, а координата завершающей точки указана атрибутами y1 и y2.

    Здесь также есть два других атрибута: stroke и stroke-width, которые отвечают за цвет и ширину границы. С другой стороны, мы также можем определить эти атрибуты в строчном стиле, следующим образом:

    Style="stroke-width:1; stroke:rgb(0,0,0);"
    и это даст нам тот же результат.


    *

    Ломаная линия

    Здесь все очень сходится с «line», но посредством элемента «polyline» мы можем нарисовать несколько линий, вместо одной. Вот пример:




    Элемент «polyline» имеет атрибуты точек, которые содержат все координаты линий.


    *

    Прямоугольник

    Нарисовать прямоугольник мы можем так же просто, только при помощи элемента «rect». Нам только лишь нужно будет указать ширину и высоту:





    *

    Окружность

    Мы также можем нарисовать окружность посредством элемента «circle». В этом примере мы нарисуем окружность с радиусом 100, который определяется атрибутом r:




    Первые два атрибута, cx и cy, определяют центральную координату окружности. В вышеприведенном примере мы выставили 102 как для координаты x, так и для y. Если эти атрибуты не будут заданы, то по умолчанию они будут составлять 0.


    *

    Эллипс

    Мы можем нарисовать эллипсы посредством элемента «ellipse». Здесь все работает примерно так же, как и с кругом, но на этот раз мы можем управлять отдельно радиусом линии х и радиусом линии y посредством атрибутов rx и ry.





    *

    Многоугольник

    С помощью элемента «polygon» мы можем рисовать многоугольники, фигуры с несколькими углами и сторонами вроде треугольника, восьмиугольника. Пример:





    *

    Применение редактора векторной графики

    Как видно, рисовать простые фигуры при помощи SVG в HTML довольно просто. Тем не менее, если нам нужен более сложный объект, то этот метод нам уже не подойдет.

    К счастью, как мы уже указали выше, мы можем использовать редактор векторной графики вроде Adobe Illustrator или Inkscape для того, чтобы проделать эту работу. Если вы знакомы с этим ПО, то вы без труда сможете рисовать объекты при помощи удобного интерфейса, нежели при помощи кода HTML.

    Либо вы также можете встроить сам svg-файл при помощи одного из следующих элементов: embed, iframe, object.


    Результат будет схожим.

    В данном примере мы использовали с .


    *

    Браузерная поддержка масштабируемой векторной графики

    Что касается поддержки в браузерах, то масштабируемая векторная графика уже сейчас отлично поддерживается во за исключением IE8 и более ранних версий. Но это можно исправить при помощи javascript-библиотеки под названием . Чтобы облегчить задачу, мы воспользуемся инструментом , чтобы конвертировать наш SVG-код в формат, поддерживаемый Raphael.


    Для начала, скачайте и включите библиотеку Raphael.js в ваш HTML-код. Затем, загрузите svg-файл на сайт, скопируйте и вставьте сгенерированный код в следующую функцию load:

    Window.onload=function() {
    //the Raphael code goes here
    }
    Внутри тега body вставьте следующий div с id атрибутом rsr.


    И на этом мы закончили! Посмотрите пример, приведенный по ссылке ниже.

    В завершение

    Итак, это и есть основы SVG. Мы надеемся, что теперь вы немного понимаете этот предмет. Это один из лучших способов оптимизировать производительность ваших страниц, и при этом предоставить графику, способную отчетливо отображаться даже на экранах Retina.

    Как обычно, если вы любознательны, то мы подготовили для вас небольшую подборку дополнительных статей.

    * (Введение в SVG)
    * (SVG: не будем зависеть от разрешения)
    * (Почему бы не использовать SVG?)

    Спасибо за чтение, и надеемся, что данная статья окажется полезной вам!

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Для включения изображения в определенном месте страницы существует тег . Этот тег имеет обязательный параметр: SRC="", и несколько необязательных. Параметр SRC="" указывает браузеру адрес, где искать рисунок и в качестве значения должен иметь URL-адрес ресурса, где размещен графический файл. В простейшем случае этот файл будет размещен в корневом каталоге или в папке IMG Вашего сайта. Необязательные параметры:

    Параметр ALT="" в качестве значения содержит надпись, рассказывающую о содержании изображения для тех посетителей, браузеры которых не поддерживают графику или работают в режиме отключенной графики. Эта же надпись появляется при наведении указателя мышки на изображение.

    Параметры WIDTH="" HEIGHT="" в качестве значений имеют размеры изображения по ширине и высоте в пикселях. Эти параметры желательно указывать в коде страницы, чтобы браузер заранее оставлял место для изображения, тогда, при загрузке, страница будет меньше "дергаться". Кроме того, эти параметры можно употреблять для регулирования размеров рисунка в окне браузера.

    Параметр BORDER="" прорисовывает рамку вокруг изображения. В качестве значения указывается цифра, указывающая ширину рамки в пикселях.

    Параметр ALIGN= определяет положение изображения на странице, и может принимать значения TOP - выравнивает верхнюю границу изображения по самому высокому элементу текущей строки, TEXTTOP - выравнивает верхнюю границу изображения по самому высокому текстовому элементу текущей строки, MIDDLE - выравнивает середину изображения по базовой линии текущей строки, ABSMIDDLE - выравнивает середину изображения посередине текущей строки. BASELINE или BOTTOM - выравнивает нижнюю границу изображения по базовой линии текущей строки, ABSBOTTOM - выравнивает нижнюю границу изображения по нижней границе текущей строки, HSPACE= - определяет отступ по горизонтали, VSPACE= - определяет отступ по вертикали.

    Синтаксис тэга:

    Бегущая строка

    Бегущая строка задается тегом .

    Атрибутами этого тэга являются bgcolor - цвет фона бегущей строки, height - высота строки, width - ширина строки.

    Direction - задает направление движения бегущей строки - direction="left" (right, up, down) - движение влево (вправо, вверх, вниз).

    Behavior - поведение строки - behavior="scroll" (slide, alternate). Scroll - обычная прокрутка (можно не прописывать, оно так и есть по умолчанию)



    Slide - прокрутка с остановкой, строка пробегает до края и останавливается. Если одновременно с behavor="slide" употребить параметр loop, то строка прокрутится установленное количество раз и остановится у края. Alternate - строка будет двигаться от края к краю.
    Scrollamount - скорость движения строки, scrollamount="1". Может принимать значения от 1 до 10. 1 - самое медленное движение, 10 - самое быстрое.

    Синтаксис тега: текст

    Современные веб-браузеры могут воспроизводить видео и звуковые файлы различных форматов. Для этого они используют встроенные проигрыватели (plug-in, элементы управления ActiveX) или внешние программы проигрыватели. Вставить звук или видео в HTML-документ можно с помощью различныз тегов:

    - для вставки фонового звука;

    - для вставки видео в формате AVI;

    - для вставки звуковых и видеофайлов;

    - для вставки звуковых и видеофайлов.

    При решении вставить звук и/или видео в HTML-документ следует учитывать, что соответствующие файлы имеют довольно большой объем. Наиболее популярными в веб сейчас являются файлы звуковых форматов MP3, WMA, AIFF, AU, RealAudio (c расширением ra и ram), MP4, MIDI и видеоформатов MPEG, MOV. Звуковой формат WAV и видеоформат AVI в Интернете используются довольно редко.

    SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика) – стандарт векторной графики , разработанный консорциумом W3C.

    SVG – это язык разметки для описания двухмерных графических приложений и изображений, входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML. Сюда относится также ряд связанных графических скриптов.

    SVG поддерживается всеми современными браузерами для ПК и мобильных телефонов. Некоторые функции, такие как SMIL анимации и SVG Fonts распространены не так широко.

    Последней версией полной спецификации является SVG 1.1.

    SVG 2 находится в стадии разработки. В нее будут добавлены новые, простые в использовании функции для SVG, а также идут работы по более тесной интеграции с HTML, CSS и DOM.

    Достоинства SVG

    • Графика в формате SVG создается с использованием математических формул, которые при изменении размера изображения можно скорректировать. Таким образом векторные изображения масштабируются лучше, чем растровые.
    • Размер векторной картинки обычно меньше, чем у сравнимых по качеству изображений в форматах JPEG, GIF или PNG.
    • SVG графика имеет текстовый формат, который можно и править в блокноте, и рисовать в графических векторных редакторах Adobe Illustrator, CorelDRAW.
    • Cкрипты и анимация в SVG позволяют создавать динамичную и интерактивную графику.
    • Текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому он индексируется поисковыми системами.
    • В SVG изображение можно добавить несколько ссылок.
    • К SVG формату можно подключать внешние таблицы стилей CSS, глобальные стили внутри контейнера или добавлять внутренние стили с помощью атрибута style в тегах фигур и путей.

    Вставка SVG на Web-страницу

    SVG-изображение можно вставить на Web-страницу несколькими способами. Первый из них – это простая вставка SVG-кода на страницу (при большой картинке HTML-код страницы станет огромным и трудно читаемым). При других способах сначала надо сохранить SVG-код в файле с расширением .svg .

    Итак, способы вставки SVG-изображения на Web-страницу:

    • прямая вставка кода в HTML-документ в контейнере ... ;
    • использование SVG-файла в качестве фонового изображения;
    • подключение SVG-файла в HTML-документ с помощью тегов img , embed , object и iframe ;
    • подключение SVG-файла в PHP-документ с помощью функции include .
    1. Прямая вставка SVG-кода в Web-документ
    2. Использование SVG-файла в качестве фонового изображения
    3. Подключение SVG-файла с помощью тега img
    4. Подключение SVG-файла с помощью тега embed
    5. Подключение SVG-файла с помощью тега object
    6. Подключение SVG-файла с помощью тега iframe
    7. Подключение SVG-файла с помощью функции include

    Система координат

    Размеры и координаты можно задавать в различных единицах (px, pt, pc, cm, mm, em, in). Если единицы измерения не указаны, то это пиксели.

    Начало отсчета координат – это верхний левый угол экрана, т.е.

    Базовые SVG-элементы

    Пример stroke-dasharray Чередование штрихов и пробелов в пунктирной линии Пример stroke-dashoffset Сдвиг пунктира Пример fill Цвет заливки (none – без заливки) fill-opacity Прозрачность заливки (от 0 до 1) fill-rule Правило заливки.
    Возможные значения атрибута: style Стиль элемента class Класс элемента

    Прямая линия

    Задается тегом .

    Атрибуты тега
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Ломаная линия

    Задается тегом .

    Атрибут тега
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Многоугольник

    Задается тегом . Всегда выводит замкнутые фигуры, автоматически проводя линию из конца последнего отрезка в начало первого.

    Атрибут тега
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Прямоугольник

    Задается тегом .

    Атрибуты тега
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Круг

    Задается тегом .

    Атрибуты тега
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Сложная траектория

    Задается тегом . Является самым универсальным из SVG-элементов. Позволяет создавать произвольные фигуры. Форма фигуры задается атрибутов d , значение которого – это набор специальных команд. Эти команды могут быть и в верхнем, и в нижнем регистре. Верхний регистр указывает на то, что применяется абсолютное позиционирование, а нижний – относительное.

    Команды, определяющие траекторию и направление фигурной линии
    M, m Начальная точка
    Mx,y
    L, l Отрезок прямой
    Lx,y
    H, h Горизонтальная линия
    Hx,y или hx
    V, v Вертикальная линия
    Vx,y или vy
    A, a Дуга эллипса
    Arx,ry x-axis-rotation large-arc-flag,sweep-flag x,y
    rx,ry – радиусы дуги эллипса;
    x-axis-rotation – угол поворота дуги относительно оси X;
    large-arc-flag – если (=1), то строится большая части дуги, если (=0) – меньшая;
    sweep-flag – если (=1), то дуга строится по часовой стрелке, если (=0) – против часовой стрелке;
    x,y – координаты конечной точки дуги.
    C, c Кубическая кривая Безье
    Cx1,y1 x2,y2 x,y
    x1,y1 – координаты первой контрольной точки;
    x2,y2
    x,y
    S, s Гладкая кубическая кривая Безье
    Sx2,y2 x,y
    x2,y2 – координаты второй контрольной точки;
    x,y
    Первая контрольная точка является зеркальным отражением второй контрольной точки.
    Q, q Квадратичная кривая Безье
    Qx1,y1 x,y
    x1,y1 – координаты контрольной точки;
    x,y – координаты конечной точки кривой.
    T, t Гладкая квадратичная кривая Безье
    Qx1,y1 x,y
    x,y – координаты конечной точки кривой.
    Контрольная точка этой команды является зеркальным отражением контрольной точки предыдущей команды.
    Z, z Замыкание траектории
    Пример

    РЕЗУЛЬТАТ:



    .

    Такой вывод следует из доклада председателя правления «Башнефти» , озвученного общему собранию акционеров компании, копия которого поступила в распоряжение редакции .

    Из документа следует, что в результате геологоразведочных работ, в 2018 году была открыта 81 продуктивная залежь с запасами 19 миллионов тонн.

    При этом применение высокоэффективных геолого-технических мероприятий и внедрение современных технологий повышения нефтеотдачи позволили сохранить по итогам 11 месяцев добычу нефти на зрелых месторождениях в Башкирии на уровне 2017 года - 15 миллионов тонн. Всего объем добычи за указанный период составил 17,3 миллиона тонн нефти.

    В докладе также отмечается, что создание единой производственной цепочки с добывающим и перерабатывающим комплексом «Роснефти» повысило эффективность работы Уфимских НПЗ и привело к снижению операционных и логистических затрат. В частности, освоен выпуск бензина «Евро-6» и начато промышленное производство дорожного битума по новому ГОСТу.

    Объем розничной реализации на АЗС «Башнефти» за 11 месяцев 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,2 процентов и достиг 1,7 миллиона тонн.

    Для реализации стратегии в области нефтехимии ведется модернизация нефтехимического производства. Так, в мае 2018 года на «Уфаоргсинтезе» введена в эксплуатацию новая установка производства кумола - сырья для изготовления красок, растворителей, различных полимеров, используемых в автомобильной промышленности, медицине и фармакологии. На очереди - реконструкция комплекса производства ароматики на «Уфанефтехиме», строительство новых установок по производству олефинов на «Уфаоргсинтезе».

    Консолидированный показатель операционной прибыли за 9 месяцев 2018 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 22,6 процента и составил 135,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль «Башнефти» достигла 74,6 миллиарда рублей, что на 73,5 процента превышает аналогичный показатель прошлого года.

    В течение третьего квартала «Башнефть» выплатила акционерам объявленные на годовом собрании в июне 2018 года дивиденды в размере 28,2 миллиарда рублей, а совокупный объем выплаченных с начала года дивидендов составил 43 миллиарда рублей.

    При этом уровень чистого долга компании снизился и по состоянию на 30 сентября 2018 года составил 40,1 миллиарда рублей (на аналогичную дату 2017 года данный показатель составлял 104,7 миллиарда рублей).

    При этом за отчетный период налоговые отчисления в бюджет Башкортостана с учетом разового платежа по налогу на прибыль увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составили 50,5 миллиарда рублей.

    HTML-изображения добавляются на веб-страницы с помощью тега . Использование графики делает веб-страницы визуально привлекательнее. Изображения помогают лучше передать суть и содержание веб-документа.

    С помощью HTML-тегов и можно создавать карты-изображения с активными областями.

    Вставка изображений в HTML-документ

    1. Тег

    Элемент представляет изображение и его резервный контент, который добавляется с помощью атрибута alt . Так как элемент является строчным, то рекомендуется располагать его внутри блочного элемента, например,

    Или

    .

    Тег имеет обязательный атрибут src , значением которого является абсолютный или относительный путь к изображению:

    Для тега доступны следующие атрибуты:

    Таблица 1. Атрибуты тега
    Атрибут Описание, принимаемое значение
    alt Атрибут alt добавляет альтернативный текст для изображения. Выводится на месте появления изображения до его загрузки или при отключенной графике, а также выводится всплывающей подсказкой при наведении курсора мыши на изображение.
    Синтаксис: alt="описание изображения" .
    crossorigin Атрибут crossorigin позволяет загружать изображения с ресурсов другого домена с помощью CORS-запросов. Изображения, загруженные в холст с помощью CORS-запросов, могут быть использованы повторно. Допускаемые значения:
    anonymous — Cross-origin запрос выполняется с помощью HTTP-заголовка, при этом учетные данные не передаются. Если сервер не даёт учетные данные серверу, с которого запрашивается контент, то изображение будет испорчено и его использование будет ограничено.
    use-credentials — Cross-origin запрос выполняется с передачей учетных данных.
    Синтаксис: crossorigin="anonymous" .
    height Атрибут height задает высоту изображения. Может указываться в px или % .
    Синтаксис: height: 300px .
    ismap Атрибут ismap указывает на то, что картинка является частью изображения-карты, расположенного на сервере (изображение-карта — изображение с интерактивными областями). При нажатии на изображение-карту координаты передаются на сервер в виде строки запроса URL-адреса. Атрибут ismap допускается только в случае, если элемент является потомком элемента с действительным атрибутом href .
    Синтаксис: ismap .
    longdesc URL расширенного описания изображения, дополняющее атрибут alt .
    Синтаксис: longdesc="http://www.example.com/description.txt" .
    src Атрибут src задает путь к изображению.
    Синтаксис: src="flower.jpg" .
    sizes Задаёт размер изображения в зависимости от параметров отображения. Работает только при заданном атрибуте srcset . Значением атрибута является одна или несколько строк, указанных через запятую.
    srcset Создаёт список источников для изображения, которые будут выбраны, исходя из разрешения экрана. Может использоваться вместе или вместо атрибута src . Значением атрибута является одна или несколько строк, разделенных запятой.
    usemap Атрибут usemap определяет изображение в качестве карты-изображения. Значение обязательно должно начинаться с символа # . Значение ассоциируется со значением атрибута name или id тега и создает связь между элементами и . Атрибут нельзя использовать, если элемент является потомком элемента или
    width Атрибут width задает ширину изображения. Может указываться в px или % .
    Синтаксис: width: 100% .

    1.1. Адрес изображения

    Адрес изображения может быть указан полностью (абсолютный URL), например:
    url(http://anysite.ru/images/anyphoto.png)

    Или же через относительный путь от документа или корневого каталога сайта:
    url(../images/anyphoto.png) — относительный путь от документа,
    url(/images/anyphoto.png) — относительный путь от корневого каталога.

    Это интерпретируется следующим образом:
    ../ — означает подняться вверх на один уровень, к корневому каталогу,
    images/ — перейти к папке с изображениями,
    anyphoto.png — указывает на файл изображения.

    1.2. Размеры изображения

    Без задания размеров изображения рисунок отображается на странице в реальном размере. Отредактировать размеры изображения можно с помощью атрибутов width и height . Если будет задан только один из атрибутов, то второй будет вычисляться автоматически для сохранения пропорций рисунка.

    1.3. Форматы графических файлов

    Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) . Изображения JPEG идеальны для фотографий, они могут содержать миллионы различных цветов. Сжимают изображения лучше GIF, но текст и большие площади со сплошным цветом могут покрыться пятнами.

    Формат GIF (Graphics Interchange Format) . Идеален для сжатия изображений, в которых есть области со сплошным цветом, например, логотипов. GIF-файлы позволяют установить один из цветов прозрачным, благодаря чему фон веб-страницы может проявляться через часть изображения. Также GIF-файлы могут включать в себя простую анимацию. GIF-изображения содержат всего лишь 256 оттенков, из-за чего изображения выглядят пятнистыми и нереалистичного цвета, как плакаты.

    Формат PNG (Portable Network Graphics) . Включает в себя лучшие черты GIF- и JPEG-форматов. Содержит 256 цветов и дает возможность сделать один из цветов прозрачным, при этом сжимает изображения в меньший размер, чем GIF-файл.

    Формат APNG (Animated Portable Network Graphics) . Формат изображения, основанный на формате PNG. Позволяет хранить анимацию, а также поддерживает прозрачность.

    Формат SVG (Scalable Vector Graphics) . SVG-рисунок состоит из набора геометрических фигур, описанных в формате XML: линия, эллипс, многоугольник и т.п. Поддерживается как статичная, так и анимированная графика. Набор функций включает в себя различные преобразования, альфа-маски, эффекты фильтров, возможность использования шаблонов. Изображения в формате SVG могут изменяться в размере без снижения качества.

    Формат BMP (Bitmap Picture) . Представляет собой несжатое (оригинальное) растровое изображение, шаблоном которого является прямоугольная сетка пикселей. Bitmap-файл состоит из заголовка, палитры и графических данных. В заголовке хранится информация о графическом изображении и файле (глубина пикселей, высота, ширина и количество цветов). Палитра указывается только в тех Bitmap-файлах, которые содержат палитровые изображения (8 и менее бит) и состоят не более чем из 256 элементов. Графические данные представляют саму картинку. Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель.

    Формат ICO (Windows icon) . Формат хранения значков файлов в Microsoft Windows. Также, Windows icon, используется как иконка на сайтах в интернете. Именно картинка такого формата отображается рядом с адресом сайта или закладкой в браузере. Один ICO-файл содержит один или несколько значков, размер и цветность каждого из которых задаётся отдельно. Размер значка может быть любым, но наиболее употребимы квадратные значки со сторонами 16, 32 и 48 пикселей.

    2. Тег

    Тег служит для представления графического изображения в виде карты с активными областями. Активные области определяются по изменению вида курсора мыши при наведении. Щелкая мышью на активных областях, пользователь может переходить к связанным документам.

    Для тега доступен атрибут name , который задает имя карты. Значение атрибут name для тега должно соответствовать имени в атрибуте usemap элемента :

    ...

    Элемент содержит ряд элементов , определяющих интерактивные области в изображении карты.

    3. Тег

    Тег описывает только одну активную область в составе карты изображений на стороне клиента. Элемент не имеет закрывающего тега. Если одна активная область перекрывает другую, то будет реализована первая ссылка из списка областей.

    Таблица 2. Атрибуты тега
    Атрибут Краткое описание
    alt Задает альтернативный текст для активной области карты.
    coords Определяет позицию области на экране. Координаты задаются в единицах длины и разделяются запятыми:
    для круга — координаты центра и радиус круга;
    для прямоугольника — координаты верхнего левого и правого нижнего углов;
    для многоугольника — координаты вершин многоугольника в нужном порядке, также рекомендуется указывать последние координаты, равные первым, для логического завершения фигуры.
    download Дополняет атрибут href и сообщает браузеру, что ресурс должен быть загружен в момент, когда пользователь щелкает по ссылке, вместо того, чтобы, например, предварительно открыть его (как PDF-файл). Задавая имя для атрибута, мы таким образом задаем имя загружаемому объекту. Разрешается использовать атрибут без указания его значения.
    href Указывает URL-адрес для ссылки. Может быть указан абсолютный или относительный адрес ссылки.
    hreflang Определяет язык связанного веб-документа. Используется только вместе с атрибутом href . Принимаемые значения — аббревиатура, состоящая из пары букв, обозначающих код языка.
    media Определяет, для каких типов устройств файл будет оптимизирован. Значением может быть любой медиа-запрос.
    rel Дополняет атрибут href информацией об отношении между текущим и связанным документом. Принимаемые значения:
    alternate — ссылка на альтернативную версию документа (например, печатную форму страницы, перевод или зеркало).
    author — ссылка на автора документа.
    bookmark — постоянный URL-адрес, используемый для закладок.
    help — ссылка на справку.
    license — ссылка на информацию об авторских правах на данный веб-документ.
    next/prev — указывает связь между отдельными URL. Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности.
    nofollow — запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке.
    noreferrer — указывает, что переходе по ссылке браузер не должен посылать заголовок HTTP-запроса (Referrer), в который записывается информация о том, с какой страницы пришел посетитель сайта.
    prefetch — указывает, что целевой документ должен быть кэширован, т.е. браузер в фоновом режиме загружает содержимое страницы к себе в кэш.
    search — указывает, что целевой документ содержит инструмент для поиска.
    tag — указывает ключевое слово для текущего документа.
    shape Задает форму активной области на карте и ее координаты. Может принимать следующие значения:
    rect — активная область прямоугольной формы;
    circle — активная область в форме круга;
    poly — активная область в форме многоугольника;
    default — активная область занимает всю площадь изображения.
    target Указывает, куда будет загружен документ при переходе по ссылке. Принимает следующие значения:
    _self — страница загружается в текущее окно;
    _blank — страница открывается в новом окне браузера;
    _parent — страница загружается во фрейм-родитель;
    _top — страница загружается в полное окно браузера.
    type Указывает MIME-тип файлов ссылки, т.е. расширение файла.

    4. Пример создания карты-изображения

    1) Размечаем исходное изображение на активные области нужной формы. Координаты областей можно вычислить с помощью программы для обработки фотографий, например, Adobe Photoshop или Paint .


    Рис. 1. Пример разметки изображения для создания карты

    2) Задаем имя карты, добавив его в тег с помощью атрибута name . Это же значение присваиваем атрибуту usemap тега .

    Jpg" alt="flowers_foto" width="680" height="383" usemap="#flowers"> gerbera hyacinth camomiles narcissus tulip
    Рис. 2. Пример создания карты-изображения, при нажатии курсора мыши на цветок осуществляется переход на страницу с описанием

    Похожие статьи